Наверх
Подписаться

Настройка и подключение Calltouch Антифрод

Содержание

 

Что такое сомнительные (фрод) звонки

Сомнительные (фрод) звонки - звонки, которые могли быть совершены по заказу третьих лиц, для накрутки конверсии в лиды (звонки), которые по факту не являются целевыми лидами.

 

Как это происходит?

Нечестное рекламное агентство или другой подрядчик размещает объявления о быстрой подработке в интернете (пример), все что нужно сделать:

  • Обзвонить несколько десятков или сотен номеров.
  • Представится заинтересовавшимся клиентом, выдумав себе несуществующее имя.
  • Расспросить всю информацию о продукции сайта, куда он звонит.
  • Возможно даже оставить заявку на заказ и т.п..

Тем самым создается впечатление, будто бы реклама окупается и приносит целевых покупателей, но на самом деле клиент платит своему рекламодателю за пустые звонки несуществующих покупателей, которых рекламодатель нечестным образом нанимает для обзвона своих клиентов.

 

Автоматическое определение сомнительных звонков в Calltouch 

Чтобы Ваша статистика не искажалась информацией о сомнительных звонках несуществующих покупателей, Calltouch может автоматически выявить их среди всех звонков и отмечать соответствующим тегом "Сомнительные".

Алгоритм выявления сомнительных звонков построен на основе тысяч анализированных нами звонков. Мы не можем раскрывать всех механизмов определения сомнительных звонков, чтобы этой информации не воспользовались злоумышленники, но алгоритмов много и для примера мы расскажем о двух наиболее частых критериях:

1. Звонки с одноразовых сим-карт - при обзвоне используются виртуальные мобильные номера, которые после обзвона отключаются либо меняются на другие, либо одноразовые сим-карты. Для выявления сомнительных звонков, Calltouch в течении определенного времени проверяет активность номеров, с которых совершаются звонки, посредством специальных HLR-запросов к базам данных мобильных операторов - владелец номера при этом ничего не заметит, никаких всплывающих уведомлений на его телефоне не будет, т.к. запрос посылается не на его телефон, а напрямую к его оператору. Если абонентский номер почти всегда находится вне зоны действия сети на протяжении нескольких дней, то такой звонок может быть признан сомнительным.

2. Большое количество звонков на разные проекты Calltouch с одного номера - для выявления сомнительных звонков, Calltouch Антифрод анализирует все звонки по всем проектам, подключенных к сервису Calltouch, и ищет среди них повторяющиеся звонки с одного и того же номера на разные проекты. Если таковые имеются, весьма вероятно, что с этого номера идет обзвон.

 

Настройка и подключение услуги

 

Демо-режим на 5 дней или 50 звонков

Контроль сомнительных звонков Calltouch Антифрод настраивается и включается в разделе "Настройки => Телефония => Calltouch Антифрод" нового личного кабинета Calltouch:

antifraud_settings.png

 

Так же Вы можете подключить Calltouch Антифрод в разделе "Журнал лидов => Журнал звонков" нового личного кабинета Calltouch, вкладка "Calltouch Антифрод". Если услуга не была подключена ранее, Вы увидите окно приветствия с кратким описанием и кнопкой "Подключить Calltouch Антифрод", при клике на которую откроется страница настроек.

antifraud_setup_by_calls_journal.png

 

На открывшейся странице настроек для ознакомления с возможностями Calltouch Антифрод, Вы можете бесплатно подключить данную услугу в демо-режиме на 5 дней или 50 звонков, в зависимости что истечет раньше, по истечению которых с Вами свяжется Ваш личный менеджер Calltouch для согласования тарифного плана и Вы сможете принять решение - использовать данную услугу или нет.

antifraud_demo_1.png

 

В любой момент времени Вы можете приостановить демо-режим, либо посмотреть сколько дней или сколько звонков осталось доступным для проверки. В случае приостановки демо-режима, количество доступных дней не будет уменьшаться.

antifraud_demo_2.png

 

Подключение Calltouch Антифрод в полном объеме

Для подключения услуги в полном объеме на месяц с неограниченным количеством проверяемых звонков достаточно кликнуть на кнопку "Подключить Антифрод" в разделе "Телефония => Calltouch Антифрод". Вы так же можете это сделать в любой момент времени, находясь в демо-режиме.

antifraud_demo_3.png

 

После этого с Вами в ближайшее время свяжется Ваш личный менеджер Calltouch для согласования тарифного плана (20% от абонентской платы за ПО в месяц):

antifraud_activate_without_demo.png

 

После согласования тарифного плана с Вашим личным аккаунт-менеджером Calltouch, услуга Calltouch Антифрод будет подключена в полном объеме на месяц с неограниченным количеством проверяемых звонков. В настройках статус услуги изменится на активный - "Стоит на страже".

antifraud_on.png

 

Добавление телефонных номеров в список исключений

Для удобства Вы можете исключить звонки из проверки Calltouch Антифрод по номеру телефона абонента. Например, это могут быть тестовые звонки, которые совершаете Вы или звонки Ваших менеджеров - любые часто повторяющиеся звонки с одних и тех же номеров, которое могут быть расценены системой как подозрительные, но по Вашему решению такими не являются. Для исключения подобных звонков из проверки, необходимо добавить номер(а) абонента в соответствующий список исключения:

antifraud_exception.png

 

Где увидеть результат проверки звонков

 

Автоматическое тегирование звонков тегами Антифрод

После включения Calltouch Антифрод в бесплатном демонстрационном режиме на 5 дней/50 звонков или в платном режиме, звонки в журнале звонков с момента подключения услуги будут автоматически отмечаться Антифрод тегами:

antifraud_calls_journal.png

Теги Антифрод
На проверке Звонок анализируется системой.
Достоверный Звонок успешно проанализирован системой как не фродовый.
Сомнительный
(номер отключен)
Звонок проанализирован системой как фродовый - зафиксирован обзвон с мобильных номеров, которые после отключаются либо меняются на другие (одноразовые сим-карты).
Сомнительный
(много звонков с номера)
Звонок проанализирован системой как фродовый - зафиксировано большое количество звонков на разные проекты Calltouch с одного и того же номера.

 

Обратите внимание! Результаты проверки Calltouch Антифрод не гарантируют на 100% того, что звонок был фродовый. Calltouch Антифрод укажет на какие звонки стоит обратить внимание, потому как с большой вероятностью он был не от настоящего клиента. Именно поэтому такие звонки отмечаются Антифрод тегом "Сомнительные", чтобы Вы обратили на него особое внимание при анализе статистики.

Продолжительность анализа звонков услугой Calltouch Антифрод может занимать до 1 недели, учитывая описанные выше алгоритмы, поэтому Антифрод теги будут проставляться к звонкам по мере проверки всех звонков Вашего проекта.

Если у Вас был подключен демо-период и он истек, но Антифрод не успел проверить все звонки за 5 дней демо-периода (за 5 дней проверено меньше 50 звонков) - все непроверенные в этом случае звонки за демо-период обязательно будут проверены в течении нескольких дней после и размечены Антифрод тегами.

 

Отчет Calltouch Антифрод по проверенным звонкам

Отчет находится в разделе "Журнал лидов => Журнал звонков" нового личного кабинета, вкладка "Антифрод". Представленная в нем информация позволяет наглядно увидеть и проанализировать по источникам трафика и разным типам звонков, количество сомнительных и успешно проверенных звонков.

antifraud_report.png

 

Выбор периода

По умолчанию отчет Антифрод отображает статистику по звонкам за последние 7 дней, включая сегодня. Чтобы выбрать любой другой период отображения необходимо кликнуть на текущий период Screen_Shot_2017-03-15_at_15.00.22.png в правом верхнем углу экрана и в выпадающем календаре выбрать желаемый период. Это можно сделать либо кликнув сначала на начальный день необходимо периода, а затем на конечный день, либо ввести начальную и конечные даты периода вручную в формате дд.мм.гггг.

antifraud_time_selection.png

 

Фильтрация статистики

 Чтобы просмотреть статистику в любом разрезе источников трафика, достаточно кликнуть на кнопку filter.png и выбрать необходимый фильтр с одним или несколько одновременно условий:

antifraud_report_filter.png

 

График звонков по тегам Антифрод

Наглядно просмотреть статистику по достоверным и сомнительным звонкам согласно выбранному фильтру и порядку вложенности таблицы отчета можно на графике:

antifraud_report_graph.png

 

На графике так же можно выбрать для отображения любую из метрик звонков, кликнув на antifraud_report_graph_metrics.png, после чего график тут же перестроится, отображая выбранную метрику:

Категория Метрики звонков
Звонки
  • Все звонки - все нижеперечисленные метрики данной категории.
  • Уникальные звонки - первый звонок от клиента, уникальность определяется по номеру телефона клиента. Если тот же клиент позвонит с другого номера телефона, новый звонок вновь будет уникальный.
  • Повторные звонки - клиенты перезванивают с того же номера телефона.
  • Целевые звонки - звонки, укладывающиеся в заданный временной интервал, по умолчанию от 20 сек до 5 мин. Границы целевого звонка могут быть изменены в разделе Настройки => Системные настройки личного кабинета Calltouch.
  • Уникально-целевые звонки - первые звонки от клиента, укладывающиеся по длительности в интервал целевого звонка (уникальные среди целевых).
Обратные звонки

Аналогичные предыдущей категории метрики звонков, но только поступивших не на отслеживаемые номера сайта, а заказанные с виджетов обратного звонка на сайте.

  • Все обратные звонки
  • Уникальные обратные звонки
  • Целевые обратные звонки
  • Уникально-целевые обратные звонки
Лиды

Лид в отчете Антифрод - это совокупность звонков на отслеживаемые номера и обратных звонков с виджетов по какому-либо источнику трафика. Например, если по источнику yandex cpc было 5 звонков на отслеживаемые номера и 3 обратных звонка, то лидов с источника yandex cpc получается было 5+3=8.

  • Все лиды - все нижеперечисленные метрики данной категории.
  • Уникальные лиды - совокупность уникальных звонков и уникальных обратных звонков.
  • Целевые лиды - совокупность целевых звонков и целевых обратных звонков.
  • Уникально-целевые лиды - совокупность уникально-целевых звонков и уникально-целевых обратных звонков.

Обратите внимание! В других отчетах в лидах учитываются и заявки с отслеживаемых форм сайта. Но т.к. заявки не являются звонками и не могут быть проверены Антифродом, то они не учитываются в лидах отчета Антифрода.

 

Сводная таблица отчета Антифрод

Таблица представляет из себя структуру метрик источников звонков построенной по принципу "папка внутри папки", порядок которой определяется настройками вложенности, и содержит детальную информацию о том какие звонки были успешно проверены, какие были расценены как сомнительные и какие еще на проверке:

antifraud_report_table.png

По умолчанию отображаются пять столбцов, четыре из которых:

  • Все звонки
  • На проверки
  • Проверенных
  • Сомнительных

отображают общее количество звонков и количество соответствующих звонков с тегами Антифрод (столбец "Сомнительные" объединяет два типа сомнительного звонка - номер отключен и много звонка с номера), а пятый столбец отображает процентное отношение количества звонков в столбце "Сомнительных" к сумме количества звонков столбцов "Сомнительных" + "Проверенных", выраженное в процентах с точностью до сотых. Например, на первой позиции таблицы скриншота выше, проверенных звонков 2187, сомнительных 149, тогда % сомнительных (5 столбец) будет равен: 149 / (149 + 2187) * 100% = 6.38%.

 

Для удобства анализа отчета, если показатель % сомнительных превышает 5 процентов, то он подсвечивается красным цветом, чтобы Вы обратили внимание на превышающее норму количество сомнительных звонков:

fraud_percent_calls.png

 

Настройка столбцов таблицы отчета

Помимо стандартных столбцов таблицы, Вы можете добавить другие столбцы, содержащих информацию по различным метрикам звонков. Для этого необходимо кликнуть на иконку table_settings.png в заголовке таблицы отчета и в открывшемся окне отредактировать отображаемые столбцы, расположив их в необходимом порядке с помощью перетаскивания курсором мышки. Выбранные столбцы и их порядок можно сохранить в качестве собственного набора столбцов для использования в будущем. Так же в таблице возможна сортировка по каждому столбцу, для этого достаточно кликнуть на заголовок столбца.

antifraud_report-column_settings.png

 

Порядок вложенности таблицы отчета

Таблица отчета построена по принципу "папка внутри папки" - вложенных друг в друга метрик трафика, располагающихся от общего к частному в виде уровней вложенности, т.е, в начале отображаются данные по каналам трафика, при их открытии отображаются данные по источнику трафика, далее при их развертывании отображаются по рекламным кампаниям и т.д.. Полный порядок уровней вложенности таблицы отчета Антифрод по умолчанию:

  • Канал
    • Кампания
      • Дата
      • Ключевое слово
    • Источник

Если Вам необходимо проанализировать статистику исходя из другой логики построения отчета, например, вначале Вы хотите увидеть информацию о ключевом слове, а не о канале трафика, то для этого нужно изменить стандартный порядок вложенности, кликнув на иконку order.png в заголовке таблицы отчета и курсором мышки поменять местами уровни вложенности любым желаемым Вам способом:

antifraud_report-nesting_levels.png

 

Изменение порядка вложенности данных в таблице отчета так же влияет и на график отчета - при изменении вложенности данных, на графике отображаются значения метрик текущего уровня вложенности:

antifraud_report-table_and_graph.png

 

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 2 из 2
Еще есть вопросы? Отправить запрос

0 Комментарии

Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.