Наверх
Подписаться

Настройки модели атрибуции

Содержание

  

Основная информация

Модель атрибуции - эта правила определения источников для звонков. В сервисе Calltouch используются два правила для настройки атрибуции:

  1. Модель атрибуции звонков и заявок:
    • Последний непрямой (по умолчанию)
    • Последнее взаимодействие
  2. Правило присвоения источника повторным звонкам:
    • По первому звонку (по умолчанию)
    • По факту каждого звонка

Разберем подробнее каждое правило атрибуции.

 

Модель атрибуции звонков и заявок

Модель атрибуции определяет каким образом присваивать источник уникальным звонкам, а так же повторным - если правило присвоения источников повторных звонков имеет значение "По факту каждого звонка", см. ниже.

Обратите внимание! Изменение модели атрибуции приведет к изменению отображения всей статистики с момента подключение Вашего сайта к сервису Calltouch. Вы можете в любой момент менять значение модели атрибуции и статистика будет отображаться в личном кабинете Calltouch в зависимости от выбранного значения.

Возможные значения

Последний непрямой

По умолчанию

Источник звонка определится по последнему непрямому переходу на сайт. Если прямой переход на сайт будет единственным переходом перед совершением звонка, то источник звонка определится как прямой переход. Источник "прямой переход" в статистики Calltouch обозначается как (direct) (none).

Обратите внимание!

Данная модель атрибуции может быть применена только к статистике в веб-интерфейсе личного кабинета Calltouch. Статистика по данным, передаваемым в сторонние системы (amoCRM, UA и прочие), а так же по Webhook'ам будет построена по модели "Последнее взаимодействие". В будущем появится возможность выбирать по какой модели атрибуции передавать эти данные.

При передачи данных по звонкам через API по умолчанию используется атрибуция "Последний непрямой". Подробно об этом рассказано в соответствующей статье Получение данных о звонках через API.

Последнее взаимодействие Источник звонка определится по последнему переходу на сайт перед совершением звонка.

 

Правило присвоения источника повторным звонкам

Правило определяет каким образом присваивать источник повторным звонкам. Уникальность звонка в сервисе Calltouch определяется по номеру телефона клиента, с которого он совершает первый звонок. Повторные звонки - это звонки с того же номера клиента, что и его первый звонок. Если клиент совершает звонок с номера телефона ранее не зафиксированного сервисом Calltouch по данному сайту, то данный звонок будет уникальным.

Обратите внимание! Изменение данного правила НЕ приведет к изменению отображения всей статистики с момента подключение Вашего сайта к сервису Calltouch. Изменения вступят в силу только с момента установки того или иного значения правила.

Возможные значения

По первому звонку

По умолчанию

Источник повторного звонка присваивается автоматически по уникальному звонку вне зависимости от того были ли повторные переходы на сайт перед совершением повторных звонков или нет.

Модель атрибуции "Последний непрямой" или "Последнее взаимодействие" будет применяться только для первого звонка.

По факту каждого звонка

Источник повторного звонка определяется каждый раз в момент его совершения.

Модель атрибуции "Последний непрямой" или "Последнее взаимодействие" будет применяться для каждого звонка.

В случае, если перед совершением повторного звонка клиент не переходил на сайт, а просто набрал номер из недавно набранных, то источник такого звонка либо не определится, либо свяжется с ближайшей в этот момент времени сессий, т.е. определится не корректно. Поэтому используйте данную настройку аккуратно, учитывая данную погрешность для повторных звонков без перехода на сайт.

 

Настройка в личном кабинете

В разделе "Настройки => Системные настройки => Настройки модели атрибуции" личного кабинета Calltouch можно изменить модель атрибуции и правило присвоения источника повторным звонкам, выбрав необходимые значения из выпадающего списка:

Разберем возможные комбинации настроек модели атрибуции и правила присвоения источника повторным звонкам на примерах ниже.

 

Примеры определения источников звонков в зависимости от настроек модели атрибуции и правила присвоения источника повторным звонкам

 

 Пример 1 - последний непрямой / по первому звонку

Настройки:

  • Модель атрибуции звонков и заявок: Последний непрямой
  • Правило присвоения источника повторным звонкам: По первому звонку

Клиент совершил 3 звонка:

Номер звонка Действие клиента Источник звонка
1 звонок клиента (уникальный) В 09:10 клиент сделал первый звонок с (direct) (none).  (direct) (none)
2 звонок клиента (повторный) в 10:30 клиент сделал повторный звонок с google cpc. (direct) (none)
Переход на сайт, без звонка В 12:00 выполнен только переход с yd cpc, без выполнения звонка.  
3 звонок клиента (повторный) В 14:00 сделан еще один повторный звонок с seo. (direct) (none)

 

Таким образом источник определился только у первого уникального звонка - (direct) (none). А всем повторным он присвоится автоматически, такой же как и у первого звонка. При этом в истории посещений будут видны посещения только до совершения первого уникального звонка. 

Совет

Calltouch рекомендует использовать именно эту модель атрибуции на большинстве проектов, так как она является стандартом мировой аналитики (за исключением случаев, когда для Вашего типа бизнеса выявлена более эффективная другая модель).

 

Пример 2 - последний непрямой / по факту каждого звонка

Настройки:

  • Модель атрибуции звонков и заявок: Последний непрямой
  • Правило присвоения источника повторным звонкам: По факту каждого звонка

Клиент совершил 3 звонка:

Номер звонка Действие клиента Источник звонка
1 звонок клиента (уникальный) В 10:50 клиент сделал первый звонок с (direct) (none) (direct) (none)
2 звонок клиента (повторный) В 11:30 клиент сделал повторный звонок с yandex cpc. yandex cpc
3 звонок клиента (повторный) В 12:30 сделан еще один повторный звонок с (direct) (none). yandex cpc

 

Таким образом источник 3-го повторного звонка определится как "последний непрямой", в данном случае это yandex cpc, несмотря на то, что посещение перед этим звонком было с прямого перехода (direct) (none). Модель атрибуции "Последний непрямой" будет применяться для каждого звонка.

 

 

Пример 3 - последнее взаимодействие / по первому звонку

Настройки:

  • Модель атрибуции звонков и заявок: Последнее взаимодействие
  • Правило присвоения источника повторным звонкам: По первому звонку

Клиент совершил 2 звонка:

Номер звонка Действие клиента Источник звонка
Переход на сайт, без звонка В 18:25 выполнено первое посещение с seo.  
1 звонок клиента (уникальный) В 18:35 выполнено новое посещение с yandex cpc и сделан первый звонок. yandex cpc
2 звонок клиента (повторный) В 21:20 выполнено новое посещение с referral и сделан повторный звонок. yandex cpc

 

Таким образом источник определился только у первого уникального звонка - yandex cpc. А всем повторным он присвоится автоматически, такой же как и у первого звонка. При этом в истории посещений будут видны посещения только до совершения первого уникального звонка.

Обратите внимание! Несмотря на то, что первое посещение было с SEO, источник звонка определился по платному трафику, в данном примере - yandex cpc. Это связано с тем, что при переходе по платному трафику (utm_medium=cpc) в момент, когда у того же пользователя активны какие-либо сессии прошлого посещения с НЕплатного трафика, то все они сразу же заканчиваются и открывается новая сессия по платному трафику. Об этом подробно будет рассказано далее.

 

Пример 4 - последнее взаимодействие / по факту каждого звонка

Настройки:

  • Модель атрибуции звонков и заявок: Последнее взаимодействие
  • Правило присвоения источника повторным звонкам: По факту каждого звонка

Клиент совершил 3 звонка:

Номер звонка Действие клиента Источник звонка
Переход на сайт, без звонка В 19:50 выполнено первое посещение с seo.  
1 звонок клиента (уникальный) В 20:40 выполнено повторное посещение по yandex cpc и выполнен уникальный звонок. yandec cpc
2 звонок клиента (повторный) В 21:30 выполнено посещение google cpc и выполнен повторный звонок. google cpc
3 звонок клиента (повторный) На следующий день в 9:00 клиент повторно позвонил на тот же номер без перехода на сайт. Не определится или привяжется к ближайшей сессии

 

Таким образом, источник определится у каждого звонка по последнему посещению, приведшему к звонку, кроме последнего звонка - перед ним не было посещения и его источник либо будет не определен, либо свяжется с ближайшей сессией, для которой в данный момент времени выделен номер, на который клиент совершает повторный звонок. Модель атрибуции "Последнее взаимодействие" будет применяться для каждого звонка.

 

Определение источника звонка при переходе посетителя с платного трафика в рамках сессии с НЕплатного трафика

Если посетитель перешел на сайт с любого НЕплатного трафика (seo, direct none, referral), а затем в рамках создавшейся сессии перешел уже с платного трафика (utm_medium=cpc), то прежняя сессия с НЕплатного трафика завершается, и создается новая сессия платного трафика. Источник звонка, в данному случае, определится по последней сессии.

Обратите внимание! Данное правило работает вне зависимости от настроек модели атрибуции.

Пример:

  • 1 посещение в 10:21 - (direct) (none)
  • 2 посещение в 10:22 - yandex cpc, затем звонок на отобразившийся на сайте отслеживаемый номер

Первая сессия с (direct) (none) сразу закончится и создастся новая с yandex cpc. Источник звонка при этом определится по последней сессии, в данном случае - yandex cpc. В истории посещений журнала звонков будут доступны все посещения, включая первое (direct) (none).

 

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0
Еще есть вопросы? Отправить запрос

0 Комментарии

Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.