Яндекс Директ

Читать 19

Начало работы с отчетом

Данные отчета позволяют просматривать статистику по различным метрикам Calltouch (звонки, уникальные звонки, заявки из форм сайта, лиды и т.п.) и соответствующим затратам по ним из Яндекс.Директ. С помощью полученной статистики Вы сможете быстро оценить эффективность контекстной рекламы в Яндекс.Директ и отдачу каждого отдельного параметра рекламных кампаний (ключевых фраз, блоков показа, типов размещения и т.п.).

Для отображения статистики в данном отчете необходимо выполнение всего двух условий:

  • В личном кабинете Calltouch должна быть настроена и включена интеграция Calltouch и Яндекс.Директ
  • В настройках интеграции Calltouch и Яндекс.Директ должна быть включена авторазметка calltouch_tm

Подробно о том, как настроить интеграцию и включить авторазметку calltouch_tm написано в статье Настройка интеграции Яндекс.Директ.

На основе каких данных строится отчет

В данном отчете отображаются следующие метрики из Яндекс.Директ:

Дата Дата и время сессии.
Аккаунт Логин аккаунта Яндекс.Директ, с которым выполнена интеграция.
Имя кампании Название рекламной кампании.
Имя группы Название группы объявлений.
Тип устройства Устройство, с которого был осуществлен переход по рекламному объявлению. Может содержать один из трех типов: ПК, Мобильные, Планшеты.
ID объявления Уникальный идентификатор объявления рекламного объявления.
Фраза

Фраза, настроенная для показа рекламного объявления.

Обратите внимание! Данная информация содержит не дословный ключевой запрос пользователя, который он ввел в строке поиска Яндекс, а ту фразу, которая была настроена Вами ранее в настройках рекламных кампаний и которая совпала с поисковым запросом пользователя.

Тип размещения
  • Поиск - контекстная реклама по результатам поисковой выдачи.
  • РСЯ - рекламная сеть Яндекс, включает десятки тысяч сайтов партнеров Яндекс.
Площадка показа
  • Домен площадки (сайта) для рекламной сети Яндекса
  • "Яндекс поиск" для контекстной рекламы по результатам поисковой выдачи
  • "не заполнено", если статистика агрегировалась в период, когда не был включен сбор информации по площадкам показа
  • "Без площадки показа", если не удалось определить площадку показа ввиду погрешности в данных, полученных из Яндекса
Блок показа
  • Premium - блок спецразмещения, расположен над результатами поиска. Показы в этом блоке приносят наибольшее количество кликов.
  • Other - гарантированные показы, блок гарантированных показов содержит до четырех объявлений. Как правило, блок гарантированных показов расположен под результатами поиска. В некоторых случаях блок может находиться справа от результатов поиска.


По любой из выбранной метрике Яндекс.Директ можно посмотреть ее показатели, которые так же подгружаются из Яндекс.Директ:

Бюджет Сумма бюджета по выбранной метрике (включая НДС)
Показы Количество показов выбранной метрики.
Клики Количество кликов по выбранной метрике.
CTR Показатель кликабельности (от англ. click-through rate), определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах.
CPC Цена за клик (от англ. cost per click), отображается валюта аккаунта Яндекс.Директ. 


В результате перечисленные выше метрики Яндекс.Директ и их показатели можно просмотреть в разрезе любой выбранной метрики Calltouch (звонки, обратные звонки, уникальные звонки, заявки с форм и т.д.). в графическом виде либо в табличном виде, о чем будет рассказано далее.

Выбор периода

По умолчанию отчет Яндекс.Директ отображает статистику по звонкам за последние 7 дней, не включая сегодня – данные подгружаются ежедневно 1 раз в сутки ночью за предыдущий день, за день 2 недели назад и за день 4 недели назад. Это связано с ограничениями по количеству запросов в день к API Яндекс.Директ, с помощью которого синхронизируется Calltouch и Яндекс.Директ. Подробнее в разделе статьи Настройка интеграции Яндекс.Директ: Обновление данных.

Таким образом в текущем отчете данные за сегодняшний день Вы сможете просмотреть только на следующий день.

Чтобы выбрать любой другой период отображения необходимо кликнуть на текущий период Screen_Shot_2017-03-15_at_15.00.22.png в правом верхнем углу экрана и в выпадающем календаре выбрать желаемый период. Это можно сделать либо кликнув сначала на начальный день необходимого периода, а затем на конечный день, либо ввести начальную и конечную даты периода вручную в формате дд.мм.гггг.

Фильтрация статистики

Чтобы просмотреть статистику в любом разрезе данных, достаточно кликнуть на кнопку filter.png и выбрать необходимый фильтр с одним или несколько одновременно условий значения метрик Яндекс.Директ. Подробнее о работе фильтра написано в разделе статьи "Все источники": Фильтрация статистики.

График и диаграмма звонков по рекламе Яндекс.Директа

Наглядно просмотреть статистику по какой-либо метрике Calltouch (звонки, обратные звонки, уникальные звонки, заявки с форм и т.д.) в разрезе данных из Яндекс.Директ согласно выбранному фильтру и порядку вложенности таблицы отчета ниже можно на графике и диаграмме.

На графике и диаграмме отображаются первые ТОП3 значений метрик Яндекс.Директ из первого уровня вложенности из таблицы отчета ниже, в разрезе выбранной в графике метрики Calltouch, пример:

yd_graph_top3.jpg

Четвертой позицией "Все остальное" отображается суммарное количество метрик Яндекс.Директ по остальным позициям в таблице, в разрезе выбранной в графике метрики Calltouch.

Для переключения графика на диаграмму, необходимо выбрать режим "Доли". При наведении мышкой на какой-либо показатель графика или диаграммы, всплывает подсказка с количественным показателем выбранной метрики и ее доли (процента) от общего числа за выбранный период. Также под графиком имеется возможность отключить отображение любого показателя или наоборот включить отображение суммарного показателя.

По умолчанию на графике отображается метрика Calltouch "Все звонки" в разрезе первого уровня таблицы ниже – метрики Яндекс.Директ "Аккаунт". 

Переключение метрики Calltouch на графике

Чтобы переключить метрику Calltouch, например, на уникальные звонки или заявки с форм, кликните в левой части графика на выпадающее меню "Все звонки".

Отображение конверсии метрики Calltouch на графике

По умолчанию на графике отображаются абсолютные показатели выбранной метрики. Однако, вместо абсолютных показателей Вы можете включить отображение конверсии метрики (отношения количества показателя выбранной метрики к числу сессий, выраженное в процентах)

Переключение метрики Яндекс.Директа на графике

Чтобы переключить метрику Яндекс.Директ для отображения в графике, необходимо поменять первый уровень вложенности в таблице ниже, например, перетащив на первый уровень метрику "Фраза", после чего график перестроится в разрезе выбранной метрики Яндекс.Директ.

Группировка графика по дням, неделям, или месяцам

По умолчанию отображаемый период графика – последние 7 дней не включая сегодняшний, поэтому группировка возможна только по дням. Чтобы сгруппировать график по неделям, выберите период более 1 недели. Чтобы сгруппировать график по месяцам, выберите период более 1 месяца.

Таблица источников звонков по рекламе Яндекс.Директа

Таблица представляет из себя древовидную структуру метрик Яндекс.Директ, порядок которой определяется настройками вложенности, и содержит детальную информацию по метрикам Calltouch в настраиваемых столбцах таблицы в разрезе данных метрик из Яндекс.Директ.

Метрики Яндекс.Директа в таблице отчета

В строках и первых шести столбцах располагаются метрики Яндекс.Директ.

yd_metrics.jpg

Строки раскрываются при клике на нее согласно настройкам вложенности. Столбцы метрик, загруженные из Яндекс.Директ, нельзя удалить из таблицы отчета:

yd_metrics_no_settings.jpg 

Метрики Calltouch в таблице отчета и настройка столбцов

В столбцах располагаются метрики Calltouch (кроме первых шести, см. выше):

yd_calltouch_metrics.jpg

Каждой метрике Calltouch соответствует 3 столбца:

  • Абсолютное количество значений метрики, столбец обозначается буквой N
  • Конверсия значений метрики, столбец обозначается знаком %
  • Цена значений метрики, столбец обозначается валютой аккаунта Яндекс.Директ

Таким образом при добавлении одной метрики, например, "Обратные звонки", в таблицу добавляются сразу 3 столбца. По умолчанию отображается столбцы метрики "Лиды". Вы можете настроить любые необходимые столбцы метрик Calltouch с помощью кнопки table_settings.png. Выбранные столбцы и их порядок можно сохранить в качестве собственного набора столбцов для использования в будущем.

Так же в таблице возможна сортировка по каждому столбцу, для этого достаточно кликнуть на заголовок столбца.

Подробнее о настройке метрик в столбцах - встатье.

Настройка уровней вложенности метрик Яндекс.Директа

По умолчанию отчет строится по метрикам Яндекс.Директ от общего к частному в виде дерева уровней вложенности, т.е, в начале отображаются данные по рекламным кампаниям, при их развертывании отображаются данные по типу размещений этих рекламных кампаний, далее при их развертывании отображаются идентификаторы рекламных объявлений и т.д.. Полный порядок уровней вложенности таблицы отчета Яндекс.Директ по умолчанию:

  • Аккаунт
    • Имя кампании
      • Тип размещения
        • Площадка показа
          • Имя группы
            • Тип устройства
              • ID объявления
                • Блок показа
                  • Фраза
                    • Дата

Если Вам необходимо проанализировать статистику исходя из другой логики построения отчета, например, вначале Вы хотите увидеть информацию о фразе, а не о названий кампаний, то для этого нужно изменить стандартный порядок вложенности, кликнув на иконку order.png в заголовке таблицы отчета и курсором мышки поменять местами уровни вложенности любым желаемым Вам способом. Изменение порядка вложенности данных в таблице отчета так же влияет и на график отчета – при изменении вложенности данных, на графике отображаются значения метрик первого по порядку уровня вложенности.

"Синонимы" вместо ключевой фразы

В отчете Яндекс.Директ в перечне ключевых фраз у вас могла появилась строка "Синонимы":

pic1.png

Это дополнительный функционал Яндекса, который автоматически показывает объявления в ответ на запросы, синонимичные выбранным для них ключевым фразам. Это позволяет не упускать показы по фразам с одинаковым смыслом, которые не были добавлены в рекламные объявления. Система реагирует автоматически только на проверенные синонимы — с учётом специфических оттенков смысла, анализа ассоциативных словосочетаний и поведения пользователей, которые переходят по рекламным ссылкам.

Пример синонимов от Яндекса:

Ключевая фраза Синоним
Шланги поливочные Шланги для полива
получить справку +для гибдд +для гаи получить справку
краскораспылитель краска распылитель

К сожалению, если переход на ваш сайт был инициирован показом синонима, а не ключевой фразы, то Яндекс не передаст id фразы, с которой связан этот синоним, в разметку calltouch_tm, по которой происходит склейка данных о переходе с информацией о лиде в системе Calltouch. Поэтому, если лид пришел по синониму, то в данном отчете он будет отнесен к фразе "Синонимы" (а канал, источник, кампания и группа объявлений будут определены верно, так как они не были изменены в разметке calltouch_tm), а затраты по нему, показы и клики будут учтены во фразе, к которой был подобран синоним.

Мы внимательно следим за обновлениями политики Яндекса, и как только API Яндекса позволит соотносить лиды, пришедшие с синонимов, к фразам для корректной аналитике, мы реализуем это.

Отображение площадок

В отчете Яндекс.Директ есть возможность показывать статистику, агрегированную по площадкам рекламной сети Яндекса. Для этого вам требуется включить тумблер у "Отображение площадок в отчете Яндекс.Директ":


После этого у вас начнет собираться статистика по площадкам показа. Обратите внимание, что после включения тумблера не происходит сбор статистики "задним числом": если вы выберете в отчете Яндекс.Директ период, в который входят дни, когда статистика по площадкам не собиралась, то в отчете Яндекс.Директ в измерении "Площадка показа" будет написано "не заполнено"

Если в выбранном в дата-пикере периоде нет дат, когда данные по площадкам не собирались, то поля "не заполнено" не будет присутствовать в отчете.

Ввиду того, что Яндекс отдает данные по площадкам с погрешностью, которая не может быть устранена на нашей стороне, то не во всех случаях вы будете видеть домен сайта-площадки. Во всех случаях, когда не удалось распознать, с какой площадки была получена статистика, то данные будут агрегированы на уровне "Без площадки показа".

Статистика по смарт-кампаниям Яндекс.Директа

Статистика по смарт-кампаниям Яндекс.Директ собирается иным методом, отличным от обычного метода получения данных из АПИ и их склейки с сессиями Calltouch. Проблема состоит в том, что при попытке получить статистику по количеству показов для заданного таргетинга/ключевой фразы смарт-кампании через АПИ, отчет АПИ возвращает значение «--».

Данное поведение является документированным, более подробно можно узнать в справке Яндекс.Директ

Таким образом, невозможно получить количество показов у таргетингов/ключевых фраз смарт-кампаний, хотя все прочие метрики (клики, расход, Лиды) подтягиваются. Ввиду того, что показ конкретного объявления может быть инициирован несколькими таргетингами, то невозможно просто «приписать» все показы объявления тому таргетингу, который инициировал показ этого объявления. Поэтому мы ввели псевдофразу «Без фразы», которой добавляются все показы объявления в различных разрезах (тип трафика, площадка, группа объявлений и т. д.)

mceclip4.png

Таким образом, мы получаем актуальную и корректную статистику по показам на любом уровне, кроме уровня ключевой фразы.
Обратите внимание, для корректной склейки данных Яндекс.Директ с информацией по лидам нужно вручную добавить метку "calltouch_tm" во все объявления. Вид метки "calltouch_tm" Вы можете посмотреть Итеграции - Яндекс.Директ, в поле "Шаблон корректной разметки".  Подробнее :  Настройка разметки вручную.
Не нашли решение проблемы?
Заполните форму, и мы вам поможем.