Наверх
Подписаться

Пользовательские столбцы

Содержание

 

 

Для чего нужны пользовательские столбцы?

По умолчанию в таблицах всех отчетов личного кабинета отображаются стандартные столбцы с метриками Calltouch, например столбцы с метриками “Все звонки”, “Уникальные звонки”, “Целевые звонки” и любые другие, которые Вы можете добавить из доступных слева в окне настройки столбцов таблицы любого отчета Calltouch:

Screen_Shot_2017-12-15_at_10.24.47.png

В специализированных отчетах Яндекс.Директ и Google AdWords так же доступны дополнительные метрики “Бюджет”, “Показы”, “Клики”, “CPC”, “CTR”, которые Calltouch подгружает из соответствующих сервисов контекстной рекламы:

Screen_Shot_2017-12-15_at_10.28.21.png

Но что если перед Вами стоит задача построить отчет по данным, которых нет по умолчанию в таблице какого-либо отчета? Или эти данные есть, но Вам необходимо арифметически сопоставить их с другими данными, например, сложить, умножить на какой-либо коэффициент, и только после этого готовые значения отображать в отчетах?

Именно для покрытия таких кастомных решений мы реализовали специальные Пользовательские столбцы - это столбцы, отображение значений в которых Вы можете настроить по любой необходимой Вам формуле. Это поможет Вам быстро кастомизировать таблицу любого отчета Calltouch, отображая в ней любые настроенные Вами пользовательские столбцы.

 

 

Создание и настройка пользовательских столбцов

Добавить и настроить их Вы сможете в меню Настройки => Статистика => Вкладка “Пользовательские столбцы”:

Screen_Shot_2017-12-15_at_10.32.12.png

 

После создания и настройки столбца, он будет доступен в любом отчете Calltouch, который содержит табличные данные. Далее мы создадим несколько собственных столбцов и разберемся как это работает. А после наглядно посмотрим как они будут выглядеть в отчетах Calltouch.

 

Пример 1

Нажимаем на кнопку “Добавить новый столбец”:

Screen_Shot_2017-12-15_at_10.35.07.png

Указываем название, например, “Достоверные звонки + заявки”. Кликаем в поле формулы и идем в доступные метрики, наводим на категорию Calltouch и выбираем необходимые нам "Все звонки", вставляем оператор сложения +, и выбираем "Все заявки". Но судя по названию столбца, который мы создаем в этом примере, нам нужны не просто все звонки, а успешно проверенные нашим Антифродом, т.е. те, которым присвоился тег “Достоверный”. Кликаем на иконку тега у добавленной метрики “Все звонки” и выбираем нужный нам тег. Формат в данном случае оставляем "Число".

case1.jpg
 

По желанию можно добавить подсказку - она будет отображаться при выборе столбца в таблице какого-либо отчета. Мы рекомендуем в качестве подсказки указывать формулу, по которой Вы настроили столбец - так Вам не придется возвращаться в настройки столбцов, если Вы вдруг забыли как высчитываются в них значения. И теперь осталось сохранить этот столбец, выбрав при необходимости будет ли доступен столбец из-под всех логинов пользователей, которые имеют доступ к Вашему личному кабинету, либо только из-под Вашего логина. Этот столбец мы оставим доступным для всех логинов.

 

Пример 2

В этом примере добавим еще один столбец с более сложной формулой, назвав его, например “Уник лиды с продажами”.

В этом столбце настроим отображение процента уникальных лидов с продажами. Обратите внимание, что среди метрик Calltouch - нет лидов. Это потому, что лид в Calltouch является суммой звонков + обратных звонков + заявок. Поэтому при добавлении метрик в формулу пользовательского столбца, Вы можете посчитать лид как раз таки таким простым сложением. Т.к. в примере должны быть использованы уникальные лиды, то необходимо будет сложить соответственно метрики "Уникальные звонки" + "Уникальные обратные звонки" + "Все заявки".

case2.jpg
 

Так же необходимо добавить дополнительное условие, чтобы учитывались звонки только с тегом “Продажа”, который, например, мог быть присвоен звонку из внешней CRM используя наше API. В создаваемом столбце нам нужно видеть процент от общего числа, поэтому заключаем ранее добавленные метрики в скобки и делим их на точно такие же, но только без дополнительного условия по тегу “Продажа”. Обратите внимание, что если Вы забыли вставить какую-либо метрику в формулу, просто поставьте курсор в любое место формулы и добавьте необходимую метрику или оператор. Умножать на 100% не нужно, достаточно выбрать формат “Процент” и полученные значения будут автоматически умножаться на 100%, а так же отображаться со знаком % в таблице отчета, в котором Вы решите добавить этот столбец. Рекомендуем добавить подсказку, чтобы было легче сходу понимать что за значения в Ваших столбцах.

advice_ver2.png Указывая имя столбца, старайтесь использовать наиболее лаконичное название, т.к. чересчур длинное название будет неудобным для быстрого анализа в таблице отчета, где Вы решите использовать этот столбец. 

 

Пример 3

В этом примере мы добавим столбец, назвав его “Комиссия агентства”, и настроим в нем отображение цены целевого звонка с виджета исходя из бюджета Google AdWords, потраченного на рекламу, и с учетом комиссии агентства, которое ведет эту рекламу. Ведь согласитесь, если Вашу контекстную рекламу ведет агентство, то цена, например, лида в стандартном столбце отчета по Google AdWords, будет не совсем точная, т.к. в бюджете, подгруженного в наш отчет из Google AdWords, не будет учитываться процент, которое возьмет за лид рекламное агентство.

case3.jpg
 

Обращаю внимание, что метрики Google AdWords и Яндекс.Директ в настройках пользовательских столбцах доступны только в случае, если в Вашем личном кабинете настроены интеграции с этими сервисами. Кроме того, пользовательские столбцы, в формуле которых участвуют метрики Google AdWords или Яндекс.Директ, будут доступны только в отчетах Google AdWords и Яндекс.Директ соответственно. Проще говоря, создаваемый нами столбец в этом примере будет доступен только в отчете Google AdWords личного кабинета Calltouch. В следующем разделе это показано наглядно.

Выбираем метрику "Бюджет" из категории Google AdWords, делим ее на целевые обратные звонки, чтобы найти цену одного звонка с виджета обратного звонка Calltouch, чья длительность уложилась в рамки целевого звонка. И дополнительно прибавляем, например, 10% комиссии агентства, которое ведет эту рекламу. Чтобы прибавить 10%, достаточно умножить на 1.1 - для этого наводим на категорию “Коэффициент”, вводим 1.1 и добавляем в формулу.

Далее выбираем формат “Валюта”, добавляем произвольную подсказку, например, “Комиссия + 10%” и сохраняем пользовательский столбец только для своего логина, сняв чекбокс "Сохранить для всех логинов". В результате, пользователи, у которых есть доступ к этому личному кабинету из-под других логинов не увидят ни в настройках ни в любом отчете Calltouch этот созданный столбец. Это может быть полезно, например, если Вы настраиваете много столбцов и не хотите, чтобы они мешали настройкам столбцов других пользователей Вашего личного кабинета.

advice_ver2.png  Небольшая хитрость - чтобы добавлять в формулу арифметические операторы, не обязательно кликать на них, Вы можете прямо на клавиатуре нажимать соответствующие клавиши умножения, деления, вычитания, сложения. А если решили добавить скобки, то не обязательно даже нажимать клавишу shift - просто нажимаете на цифру 9 или 0 и соответствующие скобки добавляются в формулу.

 

 

Использование пользовательских столбцов в отчетах

Итак, в предыдущем разделе мы создали три пользовательских столбца, значения в которых будут рассчитываться по заданным нам формулам. А теперь давайте посмотрим как использовать эти столбцы. Переходим, например, в отчет по всем источникам и кликаем на иконку настроек столбцов таблицы:

Screen_Shot_2017-12-15_at_11.24.21.png

Мы видим, что в пользовательской категории метрик появились наши только что созданные столбцы. При наведении курсора на иконку со знаком вопроса, всплывает та самая подсказка, которая указывалась при настройке столбцов.

Обратите внимание, один из столбцов неактивен, т.к. в формуле расчета его значений присутствует метрика Google AdWords - как уже было описано ранее, столбцы с метриками из Google AdWords и Яндекс.Директ доступны только в соответствующих отчетах Google AdWords и Яндекс.Директ

После добавления пользовательских столбцов к отображению в отчете, значения по указанным формулам при настройке пользовательских столбцов в предыдущем разделе, будут отображаться в таблицы отчета. В нашем примере в одном отображаются абсолютные значения, в другом проценты:

Screen_Shot_2017-12-15_at_11.22.34.png

Отметим, что эти столбцы доступны не только в этом отчете, но и в любом другом, где есть таблицы. Например, в отчете “Технологии и устройства” Вы увидите те же самые созданные Вами столбцы, что и в предыдущем отчете:

Screen_Shot_2017-12-15_at_11.23.54.png

Если данные в настроенных Вами пользовательских столбцах являются основными для расчета, например KPI, имеет смысл сохранить их в качестве набора для отображения в таблице, чтобы при необходимости добавлять их к отображению в таблицу в один клик:

Screen_Shot_2017-12-15_at_11.27.59.png

В примере 3 предыдущего раздела был создан пользовательский столбец с метрикой Бюджета из Google AdWords. Открыв отчет по Google AdWords и перейдя в настройки столбцов таблицы Вы увидите, что столбец с метрикой Бюджета Google AdWords теперь доступен к использованию в этой таблице (в отличии от таблиц любых других отчетов):

Screen_Shot_2017-12-15_at_11.29.34.png

 

Таким образом, используя пользовательские столбцы, Вы сможете отображать в любом отчете Calltouch собственные необходимые Вам метрики!

 

 

Видеоинструкция

Сэкономьте время и узнайте как работают пользовательские столбцы, посмотрев короткое обучающее видео.

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 3 из 3
Еще есть вопросы? Отправить запрос

0 Комментарии

Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.