Наверх
Подписаться

ROI отчет

Раздел "Клиенты => CRM => ROI отчет" личного кабинета Calltouch предназначен для определения стоимости каждого обращения в компанию и получения информации об эффективности инвестиций в каждый канал продвижения. Отчет позволяет проанализировать, насколько целесообразно использованы средства в той или иной рекламной кампании, какую прибыль она приносит.

ROI или return on investments (возврат инвестиций) — это финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности. Показатель ROI является отношением суммы прибыли к сумме затрат на определенный источник или сегмент, выраженным в процентах.

 

Обратите внимание! Для формирования ROI отчета по источникам или ROI отчета по сегментам, необходимо вручную прописать затраты в соотвествующие поля по каждому источнику или сегменту в сводные таблицы ниже. Расчет ведется в рублях.

 

Отчет ROI строится по месяцам. Выбор месяца, по данным которого необходимо произвести расчет ROI, осуществляется с помощью выпадающего меню в самом начале отчета:

Выбирать период в правом верхнем углу личного кабинета Calltouch аналогично остальным отчетам Calltouch, здесь уже нет необходимости.

 

Далее располагается график доходности, наглядно демонстрирующий доходы за выбранный месяц из соответствующих заполненных ранее полях в таблицах данного отчета ниже.

 

Главной отличительной особенностью подсчета ROI в Calltouch является возможность учета трафика не только по отдельным источникам трафика, статистика по которым доступна в первой сводной таблице отчета:

Но и по целым сегментам трафика, как стандартным, так и созданным Вами вручную в разделе Настройки => Сегментация трафика, статистика по которым доступна во второй сводной таблице данного отчета:

Благодаря такому функционалу можно определить ROI по каждому ключевому запросу, странице лэндинга, конкретному объявлению контекстной рекламы и любому другому параметру продвижения, отслеживание которого Вы можете вынести в отдельный сегмент в разделе Настройки => Сегментация трафика.

 

Столбцы обоих сводных таблиц по источникам трафика и по сегментам трафика идентичны. Рассмотрим каждый столбец более подробнее.

Источник

Источник перехода на сайт. Могу отображаться следующие варианты:

  • Значения utm-меток utm_source и utm_medium, при переходе на Ваш сайт по ссылкам, содержащих utm-метки.
  • Названия сайтов, с которых был совершен реферальный переход на Ваш сайт.
  • Названия поисковиков, с которых был совершен переход на Ваш сайт.
  • (direct) (none) - прямой переход на сайт из закладок или истории браузера.
  • Название источника, закрепленного за статическим номером, который Вы разместили на какой-либо рекламной площадки. Например, "Прямой номер" на скриншоте выше.
Сегмент

Сегмент – это своеобразный фильтр, с помощью которого сортируется вся собираемая статистика. Сегменты могут быть:

  • Базовые, доступные по умолчанию:
Платный трафик Это переходы только с источников, ссылки которых содержат обязательную для контекстной рекламы utm-метку utm_medium=cpc, или авторазметку gclid/yclid.
Органический поиск Сюда попадает только трафик с основных поисковых систем, таких как Yandex, Google, Mail, Rambler и Yahoo.
Рефералы Содержит только переходы с других сайтов, где размещены ссылки на Ваш сайт.
Прямые заходы Это либо переходы на сайт в случае, когда пользователь ввел название сайта напрямую в адресной строке браузера, либо, что чаще всего, перешел на Ваш сайт из истории или закладок браузера, ранее его туда сохранив.
Затраты

Для формирования ROI отчета по источникам или ROI отчета по сегментам, необходимо вручную прописать затраты в соотвествующие поля по каждому источнику или сегменту в сводные таблицы ниже. Расчет ведется в рублях.

Посещения

Общее количество сессий с определенного источника или сегмента.

Количество звонков/уникальных звонков

Отношение общего числа звонков с определенного источника или сегмента к числу уникальных звонков по ним.

Уникальные звонки - это первые звонки от клиентов в Вашу компанию. Например, если клиент позвонил несколько раз с одного и того же номера, то это всего один уникальный звонок.

Количество заявок

Количество онлайн-заявок с подключенных к отслеживанию форм Вашего сайта. Подключить формы сайта к отслеживанию можно с помощью API Calltouch в разделе Настройки => API.

Стоимость звонка(заявки) Отношение затрат к количеству звонков + заявок.
Доход/Уникальные звонки

Отношение затрат к количеству уникальных звонков, при условии, что по уникальным звонкам были созданы сделки с помощью кнопки "Детали сделки"  в разделе Клиенты => Журнал звонков.

Доход/Заявки Отношение затрат к количеству заявок, при условии, что по заявкам были созданы сделки либо автоматически (в этом случае понадобится настройка интеграции с Вашей CRM посредством API Calltouch), либо вручную с помощью кнопки "Детали сделки"  в разделе Клиенты => Журнал заявок
Звонков со сделками

Звонки, по которым были либо автоматически созданы сделки (в этом случае понадобится настройка интеграции с Вашей CRM посредством API Calltouch), либо вручную с помощью кнопки "Детали сделки"  в разделе Клиенты => Журнал звонков, либо в разделе Клиенты => Журнал заявок

Планируемая сумма заказов с заявок

Запланированная Вами прибыль от сделок по заявкам. Информация вносится либо автоматически (в этом случае понадобится настройка интеграции с Вашей CRM посредством API Calltouch), либо вручную с помощью кнопки "Детали сделки"  в разделе Клиенты => Журнал заявок.

Реальная сумма заказов с заявок Полученная Вами прибыль от сделок по заявкам. Информация вносится либо автоматически (в этом случае понадобится настройка интеграции с Вашей CRM посредством API Calltouch), либо вручную с помощью кнопки "Детали сделки"  в разделе Клиенты => Журнал заявок.
Планируемая сумма заказов со звонков

Запланированная Вами прибыль от сделок по звонкам. Информация вносится либо автоматически (в этом случае понадобится настройка интеграции с Вашей CRM посредством API Calltouch), либо вручную с помощью кнопки "Детали сделки"  в разделе Клиенты => Журнал звонков.

Реальная сумма заказов со звонков Полученная Вами прибыль от сделок по звонкам. Информация вносится либо автоматически (в этом случае понадобится настройка интеграции с Вашей CRM посредством API Calltouch), либо вручную с помощью кнопки "Детали сделки"  в разделе Клиенты => Журнал звонков.
ROI (Доход/Затраты)

Финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности. Показатель ROI является отношением суммы прибыли к сумме затрат на определенный источник или сегмент, выраженным в процентах.

 

После сводных таблиц статистики по ROI, внизу находится наглядный график по источникам, демонстрирующий показатель ROI за выбранный месяц из соответствующих просчитанных ранее полях в сводной таблице по источникам данного отчета выше.

 

ROI отчет позволит Вам проанализировать насколько эффективно использованы средства в той или иной рекламной кампании, какую прибыль она приносит и, как следствие, эффективно распределить затраты на рекламу. В результате просмотра данного отчета можно сделать достоверный вывод об эффективности и адресной направленности дальнейших рекламных вложений.

 

Совет

Чтобы ROI отчет просчитывался наиболее полно, заблаговременно необходимо заполнять "Детали сделки" либо в автоматическом режиме (в этом случае понадобится настройка интеграции с Вашей CRM посредством API Calltouch), либо вручную с помощью кнопки "Детали сделки"  в разделе Клиенты => Журнал звонков, либо в разделе Клиенты => Журнал заявок. Также обязательно нужно устанавливать дату подписания контракта в деталях сделки, иначе сделка не будет учтена в расчетах ROI. Если же не установлена реальная сумма контракта, но есть дата подписания контракта, то в ROI будет использоваться планируемая сумма контракта. Для более точных данных рекомендуется устанавливать именно реальную сумму контракта.

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 1 из 1
Еще есть вопросы? Отправить запрос

0 Комментарии

Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.