Наверх
Подписаться

Добавление, удаление и редактирование сегментов трафика

В разделе "Настройки => Сегментация трафика" личного кабинета Calltouch можно создавать свои собственные сегменты, создав тем самым фильтр, с помощью которого желаемым Вам образом можно отсортировать всю статистику, отображая только необходимые данные в рамках одного сегмента.

Сегментация трафика это мощный аналитический инструмент, который позволяет просматривать статистику по звонкам в различных разрезах. Разделение трафика на сегменты помогает оценить эффективность источников рекламы по отношению друг к другу.

Говоря упрощенным языком, сегмент – это своеобразный фильтр, с помощью которого сортируется вся собираемая статистика.

Базовые сегменты

Прежде всего сервис Calltouch разделяет собираемую статистику на четыре базовых сегмента, сортируя в них статистику следующим образом:

Платный трафик Это переходы только с источников, ссылки которых содержат обязательную для контекстной рекламы utm-метку utm_medium=cpc, или авторазметку gclid/yclid.
Органический поиск Сюда попадает только трафик с основных поисковых систем, таких как Yandex, Google, Mail, Rambler и Yahoo.
Рефералы Содержит только переходы с других сайтов, где размещены ссылки на Ваш сайт.
Прямые заходы Это либо переходы на сайт в случае, когда пользователь ввел название сайта напрямую в адресной строке браузера, либо, что чаще всего, перешел на Ваш сайт из истории или закладок браузера, ранее его туда сохранив.

Данные базовые сегменты доступны для использования по умолчанию и так же располагаются в навигационном меню личного кабинета Calltouch.

 

Добавление и редактирование собственных сегментов

Для того, чтобы добавить собственный сегмент, воспользуйтесь кнопкой "Добавить новый сегмент", после чего откроется окно добавления нового сегмента, где будет необходимо задать конфигурацию нового сегмента, т.е. определить каким образом данный сегмент должен будет отфильтровывать статистику и выбирать из нее те или иные данные:

В поле "Имя сегмента" указывается любое произвольное значение по Вашему желанию, которое впоследствии будет понятно для Вас.

Далее настраиваются параметры фильтрации. На выбор доступны абсолютно все возможные варианты параметров фильтрации, а именно:

Посадочный URL (куда перешли) Отображается информация куда был совершен переход, а именно на какой домен, если например в рамках одного проекта (одним пулом номеров) отслеживаются сразу несколько доменов.
URL источника (откуда перешли)

Отображается информация откуда был совершен переход, т.е. с какого сайта, если например был совершен реферальный переход.

Данное условие удобно использовать для сортировки реферального трафика с партнерских рекламных площадок.

Имя источника

Используется для сортировки статистики по статическим источникам&

Например, за каким-либо отслеживаемым номером Calltouch, размещенным Вами на билборде в городе, закреплен в личном кабинете Calltouch источник с именем "Билборд". Именно этот источник присваивается звонкам по номеру, который закреплен за ним, и который расположен на Ваших рекламных щитах в городе. Выбрав условие "Имя источника" и присвоив ему значение "Билборд", Вы создадите сегмент, который сделает выборку звонков только с одноименного источника.

Тип источника

Тип трафика, с которого был выполнен переход на сайт.

Таким образом настроены, например, базовые сегменты. У платного трафика тип источника cpc, у органического поиска это organic, у рефералов это referral, и у прямых переходов на сайт тип источника обозначается (none), что собственно означает, что источник как таковой отсутствует, т.к. совершен прямой переход на сайт.

Обратите внимание! Часто пользователи путают платный трафик Яндекс Директ и прямые переходы (direct) (none). Различить их просто - в платном трафике Яндекс Директ должна обязательно присутствовать utm-метка utm_medium=cpc, определяющая собственно тип трафика как cpc, расшифровывающийся как cost per click, что означает цена за клик.

Ключевое слово

Ключевой запрос, по которому посетитель перешел на Ваш сайт из поисковика или с контекстной рекламы.

Обратите внимание!

Ключевые запросы по поисковым систем подгружаются из поиска Яндекс при выполненной интеграции Calltouch и Яндекс Метрика, настроить и включить которую можно в разделе Интеграции => Яндекс Метрика. При этом подгружаются ключевые запросы только тех посетителей Яндекс, кто не зарегистрирован и не залогинен в сервисе Яндекс. Запросы посетителей из поиска Яндекс, которые зарегистрировались в сервисе Яндекс и залогинены в нем, Яндекс шифрует в соответствие с политикой конфиденциальности своих пользователей. Ключевые запросы зарегистрированных и залогиненных пользователей Google так же шифруются в поиске Google.

Ключевые запросы переходов по рекламным объявлениям по умолчанию подгружаются из utm-метки utm_term. Настройка ключевых запросов в utm-метках производится в личных кабинетах Яндекс Директ и Google AdWords. В случае, если ранее Вы настроили размещение ключевого запроса в utm-метки utm_content, по Вашему запросу мы можем перенастроить подгрузку ключевых запросов для Вашего сайта из utm-метки utm_content, вместо стандартной utm_term.

При использовании вместо стандартных utm-меток автопометки Яндекс Директ yclid или Google AdWords gclid, ключевые запросы шифруются сервисами Яндекс Директ и Google AdWords, и не доступны в статистики Calltouch. Поэтому мы рекомендуем использовать utm-метки, дабы информация о ключевых запросов была доступна. Ознакомиться с подробной инструкцией и по разметки контекстных объявлений UTM-метками, Вы можете в статье справочного центра Calltouch:

Инструкция по разметки контекстных объявлений UTM-метками

В случае, если ключевой запрос не удалось определить, вместо него будет отображаться (not provided) или (not set). Это означает, что ключевой запрос либо недоступен из-за его шифрования на стороне Яндекс или Google, либо отсутствует в utm-метки utm_term. В последнем случае, Вам необходимо скорректировать настройки utm-меток соответственно в личных кабинетах Яндекс Директ и Google AdWords.

Ключевой запрос так же отсутствует при реферальных переходах с других сайтов и рекламных площадок, а так же при прямом переходе на сайт из закладок или истории браузера.

UTM Source Содержит значения utm-метки utm_source, в которых находятся названия рекламных сетей, например Яндекс Директ (utm_source=yandex) или Google AdWords (utm_source=google). 
UTM Medium Содержит значения utm-метки utm_medium, которые обозначают тип трафика, например, utm_medium=cpc это платные объявления, utm_medium=cpm это банеры и т.д..
UTM Campaign Содержит значения utm-метки utm_campaign, в которых содержатся названия рекламных кампаний.
UTM Term Содержит значения utm-метки utm_term, в которых содержатся условия поиска кампании (например, ключевые слова контекстной рекламы)
UTM Content Содержит значения utm-метки utm_content, в которых находится содержание кампании (например, для A/Б тестирования элементов сайта или контекстных объявлений)
Страна

Условия фильтрации с учетом геотергетинга, с помощью которого можно отсортировать трафик в зависимости от города или страны, откуда осуществляется переход на Ваш сайт. Месторасположение посетителя определяется по его IP-адресу.

Обратите внимание! Если посетитель использует прокси-сервер или другие инструменты перенаправления трафика, его IP-адрес будет не совпадать с его реальным физическим месторасположением, ввиду чего информация о стране или городе будет некорректной.

Город

 

Фильтрация по каждому параметру выше, настраивается с помощью одного из логический выражений:

Равно Означает, что для выполнения условия, параметр должен быть строго равен указанному значению.
Не равно Означает, что для выполнения условия, параметр фильтра НЕ должен быть равен указанному значению. Это условие обратное следующему условию "Равно".
Начинается с Для выполнения условия, значение параметра должно содержаться в начале строки.
Не начинается с Для выполнения условия, значение параметра НЕ должно содержаться в начале строки. Это условие обратное предыдущему условию "Начинается с".
Заканчивается на Для выполнения условия, значение параметра должно содержаться в конце строки.
Не заканчивается на Для выполнения условия, значение параметра не должно содержаться в конце строки. Это условие обратное условию "Заканчивается на". 
Содержит Для выполнения условия, значение параметра должно содержаться в произвольном месте строки.
Не содержит Для выполнения условия, значение параметра НЕ должно содержаться в строке. Это условие обратное условию "Содержит".

 

Разумеется можно указывать неограниченной количество условий! А помощью комбинирования логических выражений "И" и "ИЛИ" можно выбирать абсолютно любые наборы данных, где:

  • И - логическое выражение, означающее обязательное совпадений всех условий сегмента.
  • ИЛИ - логическое выражение, означающее совпадение хотя бы одного из условий.

 

После того, как Вы сконфигурировали все необходимые условия фильтрации сегмента, сохраните новый сегмент с помощью одноименной кнопки "Сохранить"!

При создание новых сегментов, все фильтруемые им данные, будут пересчитаны за весь предыдущий период с самого начала подключения сервиса Calltouch на Ваш сайт. Поэтому создание нового сегмента требует определенного времени в зависимости от количества данных в статистике. В момент расчета сегмента, будет отображаться статус "В процессе расчета". В этот момент пока нельзя будет удалить или редактировать созданный сегмент.

Обычно расчет нового сегмента занимает не более 5 минут. После того, как расчет нового сегмента будет завершен, помимо возможности просмотреть настройки сегмента в столбце "Действия", появится возможность редактировать или удалить его, нажав на соответствующие кнопки:

  •  - просмотреть текущие настройки сегмента
  •  - редактировать настройки сегмента
  •  - удалить сегмент

Обратите внимание! Базовые сегменты, существующие по умолчанию, не предоставляется возможным удалить, либо изменить их настройки.

 

Сегментация трафика это мощный аналитический инструмент. Количество же создаваемых пользовательских сегментов не ограниченно! Статистика по всем сегментам, в том числе по созданным Вами вручную, располагается в разделе Источники => Сегменты личного кабинета Calltouch.

 

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 2 из 3
Еще есть вопросы? Отправить запрос

0 Комментарии

Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.