Наверх
Подписаться

Автоматическая utm-разметка объявлений Яндекс Директ

Содержание 

 

Описание функционала

Данный функционал возможно настроить в разделе "Интеграции => Яндекс Директ" личного кабинета Calltouch только после успешного выполнения интеграции с Яндекс Директ с полными правами на редактирование. Подробнее о том, как настроить интеграцию с Яндекс Директ можно ознакомиться в соответствующей статье справочного центра Calltouch.

Для отслеживания статистики Calltouch по контекстным источникам, в ссылках объявлений и баннерах обязательно должны использоваться utm-метки. Они позволяют получить все необходимые детали о переходе пользователя для дальнейшего анализа эффективности каждого рекламного канала.

Вы можете установить utm-метки Ваших объявлений в Яндекс Директ как вручную, воспользовавшись нашей инструкцией по разметке контекстных объявлений utm-метками, так и автоматически с помощью нашего авторазметчика объявлений Яндекс Директ.

 

Настройка шаблонов и включение автоматической utm-разметки

Включение автоматической utm-разметки объявлений Яндекс Директ возможно только после настройки шаблонов, по которым будут размечены все объявления. Шаблоны можно настроить как вручную, заполнив поля напротив каждой из utm-меток, так и автоматически просто включив опцию "Устанавливать рекомендованные значения", после чего все поля шаблонов заполнятся автоматически, останется только сохранить их и включить автоматическую utm-разметку одноименной кнопкой:

Обратите внимание! Пока шаблоны будут не заполнены или заполнены, но не сохранены, кнопка "Включить" автоматическую utm-разметку будет не доступна.

 

В случае, если Вы решили заполнить все шаблоны utm-меток вручную, помимо стандартных значений utm-меток, например utm_source=yandex или utm_medium=cpc, для более детальной статистики так же используйте и динамические параметры utm-меток в Яндекс Директ:

Динамические параметры utm-меток в Яндекс Директ 

Параметр Описание Передаваемое значение
{ad_id} или {banner_id} Идентификатор объявления Число
{addphrases} Инициирован ли этот показ автоматически добавленными фразами (дополнительными релевантными фразами или авторасширением)

yes - показ по одной из дополнительных фраз;

no - показ по одной из исходных фраз

{addphrasestext} Текст автоматически добавленной фразы

текст фразы - при показе по автоматически добавленной фразе;

none - показ не был инициирован автоматически добавленной фразой 

{campaign_type} Тип кампании

type1 - текстово-графические объявления;

type2 - реклама мобильных приложений;

type3 - динамические объявления

{campaign_id} Идентификатор рекламной кампании Число 
{device_type} Тип устройства, на котором произведен показ

desktop - десктоп;

mobile - мобильный телефон;

tablet - планшет

{gbid} Идентификатор группы Число
{keyword} Ключевая фраза, по которой было показано объявление (текстово-графическое или реклама мобильных приложений) Текст ключевой фразы без минус-слов
{phrase_id} Идентификатор ключевой фразы для текстово-графических объявлений или рекламы мобильных приложений Число 
{retargeting_id} Идентификатор условия подбора аудитории Число
{adtarget_name} Условие нацеливания, по которому было показано динамическое объявление Название условия нацеливания динамического объявления
{adtarget_id} Идентификатор условия нацеливания динамического объявления Число
{position} Точная позиция объявления в блоке. Передает только номер позиции, по которому невозможно определить тип блока, где показано объявление (используйте вместе с {position_type})

Номер позиции в блоке (например, 1);

0 - объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)

{position_type} Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса

premium — спецразмещение;

other — блок справа или блок внизу;

none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)

{source} Место показа

Домен площадки (например, travel.ru) - при показе в сетях (РСЯ или внешние сети);

none - при показе на поиске Яндекса

{source_type} Тип площадки, на которой произведен показ объявления

search - поиск;

context - сети

{region_name} Регион, в котором было показано объявление Название региона
{region_id} Идентификатор региона, в котором было показано объявление Число

 

Если Ваши объявления Яндекс Директ уже были размечены utm-метками ранее, то они будут заменены на значения из заполненных Вами полей шаблонов. Автоматическая utm-разметка запускается 1 раз в сутки по всем проектам, ежедневно в 21:00. Данное расписание связано из-за ограничений в Яндекс Директ по количеству API запросов к их сервису в день, поэтому после того, как Вы включили автоматическую utm-разметку Calltouch, может пройти от одного до нескольких дней, до того момента, как все Ваши объявления будут размечены.

 

Проверка качества utm-разметки объявлений Яндекс Директ

Ежедневно после завершения получения данных из Яндекс Директ проводится автоматический анализ качества utm-разметки. По результатам данного анализа, выдается одно из следующих заключений:

  • Критические ошибки в utm-метках

Этот статус присваивается если за предыдущий день было совершено более 5% кликов по объявлениям Яндекс Директ, в ссылках которых отсутствовали хотя бы одни из обязательных utm-меток utm_source, utm_medium или utm_campaign.

  • UTM-метки некорректны

Такой статус присваивается если:

    • Более чем 5% кликов пришлось на объявления, в ссылках которых utm-метки utm_source или utm_medium отличаются от наиболее популярного содержимого этих utm-меток в Вашем аккаунте Яндекс Директ. Например, в половине случаев используется utm_source=yandex, а в другой половине используется utm_source=direct.
    • В разных кампаниях используется одна и та же utm-метка utm_campaign.
    • В рамках одной кампании используются два и более варианта utm-метки utm_campaign.

Этот статус присваивается если в utm-метках не выявлены ошибки, указанные выше, но в содержимом utm-меток отсутствует хотя бы один из параметров, см. таблицу выше: {ad_id}, {banner_id}, {phrase_id}, {source_type}, {source}, {position_type}. Если все эти параметры есть, то в статусе выводится сообщение: "UTM-метки корректны и достаточны для подключения Прогнозатора Calltouch". Прогнозатор Calltouch - функционал, с помощью которого можно получить точный прогноз по изменениям CPA. На данный момент находится в закрытом тестировании только для агентств.

 

Автоматическая разметка Calltouch

Автоматическая разметка Calltouch необходима для работы оптимизатора контекстной рекламы Яндекс Директ. После включение автоматической разметки Calltouch, в ссылки на Ваши объявления Яндекс Директ, помимо стандартных utm-меток, добавится еще одна дополнительная метка calltouch_tm:

http://www.site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=brendovaya_msk_poisk_ya_{campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_content={keyword}&calltouch_tm=yd_c:{campaign_id}_gb:{gbid}_ad:{ad_id}_ph:{phrase_id}_st:{source_type}_pt:{position_type}_p:{position}_s:{source}_dt:{device_type}_reg:{region_id}_ret:{retargeting_id}_apt:{addphrasestext}

Включение автоматической разметки Calltouch производится в один клик одноименной кнопкой:

 

Совет

Во избежании ошибок при ручной utm-разметки объявлений Яндекс Директ, рекомендуем Вам использовать автоматическую utm-разметку.

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0
Еще есть вопросы? Отправить запрос

2 Комментарии

  • 0
    Avatar
    Артём Рогожин

    быстрые ссылки тоже будут промечены?

  • 0
    Avatar
    Техническая поддержка Calltouch

    Добрый день, Артём!

    Да, все ссылки помечаются автоматически, включая быстрые ссылки.

Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.