Наверх
Подписаться

Настройка интеграции с Google Analytics

Содержание

  

Об интеграции

Интеграция с Google Analytics предназначена для передачи из Calltouch в Google Analytics событий о звонках и заявках с сайта. События могут отправляться как в режиме реального времени (сразу после завершения звонка), так и в отложенном режиме (с задержкой в 4 часа после завершения звонка). Если по какой-либо причине событие в любом из режимов (в реальном времени либо с задержкой) не удалось передать в UA, например, сервер GA не отвечает, события формируются в очередь на стороне Calltouch и при первой возможности они все обязательно будут отправлены в UA. Таким образом, в GA будут гарантировано отправлены события по всем зафиксированным в статистике Calltouch звонкам.

advice_ver2.png Для передачи событий о заявках с форм Вашего сайта, они заранее должны быть подключены к отслеживание с помощью API Calltouch.

Стандартный скрипт Calltouch уже интегрирован с Google Analytics. 

Если в коде Вашего сайта изначально уже установлен скрипт Calltouch, просто убедитесь, что он находится ниже стандартного скрипта Google Analytics. До скриптов, между ними и после, может находиться произвольный код HTML. Необязательно располагать скрипты друг за другом, однако, обязательно сохранить их очередность:

  • Вначале стандартный скрипт Google Analytics
  • Затем скрипт Calltouch 

Если на Вашем сайте нет скрипта Calltouch, то его можно взять здесь, однако, если Вы получили техническое задание от сотрудников Calltouch для подключения Вашего сайта к нашему сервису, устанавливайте скрипт непосредственно из технического задания, т.к. в нем могут быть учтены индивидуальные условия подключения Вашего сайта к сервису Calltouch. 

 

Настройка интеграции в личном кабинете Calltouch

Для этого необходимо перейти в раздел "Настройки => Интеграции => Google Analytics" личного кабинета Calltouch:

2018-08-06_12-30-08.png

Чтобы настроить интеграцию с Google Analytics в личном кабинете Calltouch достаточно выполнить 4 шага:

  1. Указать идентификатор счетчика UA
  2. Выбрать в какой момент после завершения звонка отправлять событие в UA
  3. Выбрать по каким звонкам будут отправляться события в UA
  4. Выбрать передавать ли в GA теги звонков

Затем сохранить изменения и интеграция автоматически начнет работать. Рассмотрим все шаги настройки интеграции детальнее.

 

 

Указание идентификатора счетчика UA

Укажите идентификатор счетчика Google Analytics, в который будут отправляться события по звонкам и заявкам, зафиксированными в Calltouch.

 

 

Выбор в какой момент после завершения звонка отправлять событие в UA

Calltouch может отправлять события в GA сразу после завершения звонка и/или с задержкой в 4 часа после завершения звонка. За эти способы отправки в личном кабинете Calltouch отвечают 2 опции:

  • Включить/отключить передачу событий в Google Analytics в режиме реального времени - событие по звонку будет отправлено в GA сразу же после завершения звонка. Имя создаваемой категории событий в GA - CallTouch.
  • Включить/отключить передачу событий в Google Analytics с задержкой в 4 часа - событие по звонку будет отправлено через 4 часа после завершения звонка. Имя создаваемой категории событий в GA - CallTouch_delay.

Вы можете выбрать как один из методов, так и оба сразу. В последнем случае по звонку будут отправляться два отдельных события - одно после завершения звонка и другое через 4 часа. Отправка именно отдельных событий с задержкой, а не обновление уже отправленных ранее сразу после завершения звонка, связано с тем, что Google не позволяет обновлять каким-либо образом уже полученные данные.

 

advice_ver2.png Calltouch не передает в GA источников звонков, т.к. в GA источник трафика у события определяется самостоятельно на основе данных сессии посетителя из счетчика GA и идентификатора cid (Google Client ID), который Calltouch передает в событии, и по которому и в GA происходит склейка сессии пользователя GA с событием, переданным из Calltouch. Поэтому отправка событий с задержкой в 4 часа может привести к большой погрешности в статистике UA, т.к. источник трафика события не всегда сможет быть корректно определен в UA из-за продолжительного времени (4 часа) спустя начала сессии посетителя, которая была зафиксирована в UA. Мы настоятельно рекомендуем использовать Вам одновременно 2 режима отправки событий - и в режиме реального времени сразу после завершения звонка и в отложенном режиме с задержкой в 4 часа. А для чего в таком случае вообще нужна отправка события с задежкой в 4 часа, см. далее. 

Для чего может быть полезна отправка события в GA через 4 часа после завершения звонка?

Это необходимо, если после завершения разговора звонку присваиваются какие-либо из тегов, которые на момент отправки события в GA после завершения звонка, еще не были проставлены звонку. Звонки могут быть размечены тегами различными способами как в процессе разговора:

так и после завершения разговора:

Именно для передачи четырех типов тегов выше, которые могут быть присвоены звонку только после его завершения, и может быть использована возможность отправки событий в GA с задержкой в 4 часа. В результате, типы тегов выше, проставленные звонку в течении 4 часов после его завершения, будут автоматически переданы в GA событием с 4- часовой задержкой.

 

 

Выбор по каким звонкам будут отправляться события в UA

По одному звонку в GA может быть отправлено несколько событий. Какие именно события отправлять по одному звонку необходимо выбрать в настройках интеграции:

События объединяются в категорию, которая автоматически создается в GA при первой передачи события после настройки интеграции. Имя категории и событий внутри нее зависит от того в какой момент передаются события:

  • Имя категории CallTouch - события передаются сразу после завершения звонка
  • Имя категории CallTouch_delay - события передаются с задержкой в 4 часа после завершения звонка. Все события внутри этой категории будут так же иметь приставку _delay в конце имени, см. таблицу далее.

Кроме того, по каждому событию, кроме CallStatic и noSession (см. таблицу далее), в Google Analytics так же передается cid (уникальный идентификатор клиента Google Client ID).

События по каким звонкам могут быть отправлены в UA?

Тип звонков Передаваемое событие в GA сразу после завершения звонка Передаваемое событие в GA с задержкой в 4 часа после завершения звонка Описание
Все звонки, связавшиеся с сессией Call   Call_delay Все звонки, по которым удалось определить источник.
Целевые звонки ValCall  ValCall_delay Звонки, по которым удалось определить источник и длительность которых укладывается в определенный временной промежуток, который Вы можете указать сами. По умолчанию звонок считается целевым, если его длительность составляет от 20 секунд до 300 секунд. Вы можете изменить границы целевого звонка на любые желаемые в разделе Настройки => Статистика.
Уникальные звонки UniqCall UniqCall_delay Звонки, по которым удалось определить источник и которые являются первыми звонками в Вашу компанию с какого-либо номера клиента. Например, если клиент позвонил несколько раз с одного и того же номера, то это всего один уникальный звонок.
Уникально-целевые звонки UVCall  UVCall_delay Звонки, по которым удалось определить источник и являющиеся уникальными, при этом укладывающиеся в заданный временной промежуток целевого звонка.
Звонки на статические номера  CallStatic CallStatic_delay

Звонки на выделенные статические номера. При этом названия источников, за которыми закреплены статические номера в личном кабинете Calltouch, будут переданы в качестве ярлыков событий. Если в названии источника, за которым закреплен статический номер, используется кириллица, то она автоматически преобразуется в транслит.

advice_ver2.png Если вы включили опцию передачи тегов в UA, то помимо названия источника, за которым закреплен статический номер, в ярлыке события через символ | без пробелов будут перечислены теги звонков (если они имеются у звонка). Например, так будет выглядеть значение ярлыка события, переданному по звонку на статический номер, закрепленный за источником "Визитка", и с присвоенным тегом "Целевой": 

Vizitka|Celevoj

Звонки без сессий noSession  noSession_delay
  • Звонки, по которым не удалось определить источник (без связанной сессии посетителя сайта).
  • Звонки, по которым удалось определить источник, но чья сессия посетителя не содержала cid (идентификатор клиента Google Client ID).

 

События по обратным звонкам

События по обратным звонкам передаются как события по обычным звонкам + в качестве ярлыка передается тег, который автоматически присваивается обратному звонку в статистике Calltouch:

Поэтому, чтобы отличить в GA обычный звонок от обратного, необходимо включить передачу тегов в UA.

 

События по заявкам с подключенных к отслеживанию форм сайта

События по заявкам с отслеживаемых форм сайта передаются по умолчанию автоматически при условии подключенных форм с помощью API Calltouch и корректно настроенной интеграции Calltouch и Google Analytics. Передаваемое событие в Google Analytics по заявкам:

  • Request - события передаются сразу после получения заявки
  • Request_delay - события передаются с задержкой в 4 часа после получения заявки.

 

 

Передача в GA тегов звонков

Звонки в Calltouch могут быть размечены тегами различными способами как в процессе разговора, так и после завершения разговора. Теги передаются в GA в качестве ярлыков событий. При передачи тега, в название которого используется кириллица, она автоматически преобразуется в транслит. Если один звонок отмечен одновременно несколькими тегами, они будут переданы в качестве ярлыков событий, разделенными символом | без пробелов.

Передача в GA тегов, проставленных звонку в процессе разговора.

Это могут быть следующие типы тегов:

Для передачи в GA данных типов тегов необходимо включить опцию Передавать теги

Передача в GA тегов, проставленных звонку после завершения разговора. 

Это могут быть следующие типы тегов:

Для передачи в GA данных типов тегов необходимо включить опцию Передавать теги, изображенную на предыдущем скриншоте, а так же помимо нее использовать отложенный режим отправки событий в GA (с задержкой в 4 часа после завершения разговора), подробнее об этом рассказано в ранее.

advice_ver2.png Теги, проставленные звонку спустя более 4 часов после его завершения, не смогут быть переданы в UA, т.к. события уже не смогут быть связаны с сессиями GA из-за продолжительного времени.

 

 

Интеграция с OWOX BI

Компания OWOX BI специализируется на внедрении Google Analytics 360 в eCommerce-проекты и разработки уникальных онлайн-сервисов на основе Google BigQuery. Если Вы пользуетесь данным сервисом, включите интеграцию с OWOX BI, после чего события в выбранном режиме отправки и по выбранным типам звонков будут так же передаваться из Calltouch в сервис OWOX BI:

Ознакомиться с инструкцией по настройке OWOX BI можно ссылке:

https://support.owox.com/hc/ru/articles/216907048

После включения передачи событий в OWOX BI, с помощью протокола Measurement Protocol в данный сервис, Calltouch будет передавать следующие переменные и их значения:

  • tid => Счетчик Google Analytics
  • cid => Google Client ID
  • t => Событие в Google Analytics
  • ec => Категория событий CallTouch
  • ea => Событие по звонку или заявки
  • el => Ярлык события (теги звонков)
  • ev => Значение события
  • tel => Номер звонившего

 

 

Настройка целей по событиям Calltouch в Google Analytics

Для Вашего удобства по событиям Calltouch в Google Analytics можно настроить цели. Цель считается выполненной при появлении уникального события в Google Analytics. Для настройки цели необходимо выполнить следующие действия:

 

1. Перейти в раздел "Администратор => Представление => Цели":

 

2. В открывшимся окне кликнуть по кнопке "+Цель":

  

3. Далее в блоке "Описание цели" необходимо указать произвольное название цели, например, "Уникальный звонок из Calltouch" и выбрать тип "Событие":

Screenshot_at_Apr_12_17-30-40.png

 

4. В блоке "Подробные сведения о цели" необходимо указать значения:

  • Поле "Категория" - указывается обязательное значение "CallTouch", если цель создается для событий, отправляемых сразу после завершения звонка, или значение "CallTouch_delay", если цель создается для событий, отправляемых с задержкой в 4 часа.
    advice_ver2.png Буква T в значение CallTouch указывается в верхнем регистре. Это связано с настройками передачи событий на стороне нашего сервера, которые были настроены в прошлом, когда наш бренд должен был отображаться как CallTouch.
  • Поле "Действие" - указывается передаваемое событие из таблицы событий. В нашем примере мы создаем цель "Уникальный звонок из Calltouch", поэтому указываем соответствующее значение из таблицы событий UniqCall.
  • Поле "Ярлык" - в качестве ярлыка в Google Analytics передаются теги звонков, поэтому в ярлыке создаваемой цели Вы можете указать название тега (латиницей), который должен был присвоиться звонку в Calltouch, чтобы цель была достигнута. Обратите внимание, что теги могут присваиваться звонку и после его завершения, в этом случае необходимо использовать категорию "CallTouch_delay" и соответствующие значения событий из таблицы выше. Подробнее см. в разделе Передача в GA тегов звонков. В данном примере в качестве значения ярлыка мы укажем регулярное выражение /Vizitka/ - цель выполнится, если звонок будет содержать тег Визитка:

Screenshot_at_Apr_12_18-04-25.png

 

5. После того, как Вы сохраните настроенную цель, она успешно отобразиться в списках целей.

Screenshot_at_Apr_12_18-09-55.png

В дальнейшем цель может использоваться для построения различных отчетов Google Analytics.

 

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 19 из 21
Еще есть вопросы? Отправить запрос

0 Комментарии

Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.