Наверх
Подписаться

Журнал заявок

Содержание

 

Как подключить заявки с сайта к отслеживанию Calltouch

Что такое заявка?

В качестве заявок с сайта могут быть подключены различные формы обратной связи, корзины интернет-магазина и подобные обращения клиентов через Ваш сайт. Для подключения формы к отслеживанию, необходимо по событию нажатия на кнопку отправки в форме, организовать пересылку в API Calltouch заполненных данных этой формы и идентификатора сессии Calltouch.

API-метод Calltouch на создание заявки

Для создания заявки в статистике Calltouch необходимо отправить POST или GET запрос к API-методу Calltouch /calls-service/RestAPI/requests/register/, который создаст заявку в статистике. Для примера рассмотрим GET-запрос к API-методу Calltouch для создания заявки:

https://api-nodeX.calltouch.ru/calls-service/RestAPI/requests/register/?clientApiId=API-токен&subject=название формы&requestNumber=уникальный ID заявки на Вашем сайте&requestDate=дата заявки&sessionId=идентификатор сессии Calltouch&fio=имя пользователя&phoneNumber=номер телефона&email=почта

advice_ver2.png При использовании метода POST, тело запроса должно быть в формате application/x-www-form-urlencoded, например, параметр1=значение1&параметр2=значение2&... . Поэтому список параметров будет идентичен использованию GET метода.

Желтым в GET-запросе выше отмечены параметры, описание которых представлено в таблице ниже:

Параметр Описание
clientApiId Передается API-токен для доступа к статистике Вашего личного кабинета Calltouch. Получить токен можно в настройках API.
subject

Произвольное название формы на Вашем сайте, с которой отправляется заявка в Calltouch. В последствие переданное название формы отображается в одноименном столбце журнала заявок:

Screen_Shot_2018-03-15_at_11.23.17.png

requestNumber

Уникальный идентификатор заявки на Вашем сайте. В качестве идентификатора может быть передано строковое значение до 256 символов. Переданный идентификатор отображается в столбце "Номер заявки" журнала заявок над названием формы:

Screen_Shot_2018-03-15_at_12.05.12.png

Параметр является необязательным, если его не передавать, то вместо него в журнале заявок будет отображаться уникальный идентификатор заявки в Calltouch.

requestDate

Дата и время отправки заявки в формате:  dd.mm.yyyy%20hh:mm:ss. Дата и время заявки отображается в одноименном столбце "Журнала заявок":

Screen_Shot_2018-03-15_at_12.11.06.png

Параметр является необязательным, если его не передавать, то заявке будет автоматически присвоена текущая дата и время отправки API-запроса на создание заявки.

sessionId

Идентификатор сессии Calltouch. С помощью него Calltouch присвоит переданной заявке источник перехода на сайт посетителя, отправившего ее. Идентификатор сессии Calltouch присутствует в коде сайта, с которого отправляется заявка, если в этом коде установлен скрипт отслеживания Calltouch. Получить идентификатор сессии можно обратившись к глобальной JS-переменной window.call_value, пример из консоли Google Chrome:

Screen_Shot_2018-03-15_at_10.33.37.png

Обратите внимание, что в примере выше обращение идет не к переменной window.call_value, а к переменной window.call_value_1. Нестандартные названия переменной (_N в конце имени) возможны, когда на Ваш один и тот же сайт отслеживается, например, одновременно в несколько личных кабинетах Calltouch.

Определившийся источник заявки (с помощью переданного значения сессии) будет отображен в журнале заявок:

Screen_Shot_2018-03-15_at_12.14.36.png

Параметр sessionId является необязательным, но если его не передавать, источник заявки не удасться определить как показано на скриншоте выше.

fio

Произвольное имя пользователя, отправившего заявку. Переданное значение отображается в журнале заявок:

Screen_Shot_2018-03-15_at_12.29.49.png

Параметр является необязательным, но если Вы не передаете имя клиента, то обязательно должны передать хотя бы номер телефона или почту клиента, для его последующей идентификации в журнале заявок.

phoneNumber

Номер телефона. Перед отправкой номера телефона из формы, необходимо проверить валидность введенного пользователем номера и привести его к формату: 7XXXXXXXXXX. Переданный номер телефона отображается в журнале заявок:

Screen_Shot_2018-03-15_at_12.33.58.png

Параметр является необязательным, но если Вы не передаете номер телефона, то обязательно должны передать хотя бы почту или имя клиента, для его последующей идентификации в журнале заявок.

advice_ver2.png Последние 4 цифры номера при необходимости могут быть скрыты сотрудникам Calltouch, см. раздел "Защита данных" в настройках статистики.

email

Почта клиента. Перед отправкой почты из формы, необходимо проверить валидность введенного пользователем адреса и привести его к формату: x@x.x . Переданная почта отображается в журнале заявок:

Screen_Shot_2018-03-15_at_12.37.59.png

Параметр является необязательным, но если Вы не передаете почту клиента, то обязательно должны передать хотя бы номер телефона или имя клиента, для его последующей идентификации в журнале заявок.

advice_ver2.png Часть почты после знака @ при необходимости могут быть скрыты сотрудникам Calltouch, см. раздел "Защита данных" в настройках статистики.

 

Пример GET-запроса и отображение созданной заявки в Calltouch

Далее представлен пример GET-запроса к API-методу Calltouch /calls-service/RestAPI/requests/register/, который создаст заявку в статистике:

https://api-node3.calltouch.ru/calls-service/RestAPI/requests/register/?clientApiId=GllU3t32094fuh20ifdjv00jnjkdfvWE8FPeNyrGQQswIb3nr&subject=Моя форма&requestNumber=36Bu7C7YTKJUPnoi&requestDate=15.03.2018%2010:40:29&sessionId=1838120405&fio=Ваня&phoneNumber=74955550000&email=vanya@mail.ru

Данный API-запрос создаст следующую заявку в статистике Calltouch:

Screen_Shot_2018-03-15_at_12.53.12.png

 

 

Пример реализации подключения заявок с сайта к отслеживанию Calltouch

Ниже рассматривается пример использования AJAX и POST-запроса к API Calltouch, реализованного через PHP. Перед подключением к отслеживанию заявок с сайта данным способом, сначала необходимо включить возможность использования API в настройках Вашего личного кабинета, а затем выполнить в коде Вашего сайта следующие действия:

1. На кнопку где производится покупка или отправка заявки необходимо добавить обработчик события onclick для отправки заявки в систему Calltouch:

<button ........ onclick="sendRequest();" ........>

Если на сайте уже присутствует скрипт-обработчик отправки формы, то добавьте вызов данной функции в нужном месте скрипта-обработчика, желательно после прохождения валидации полей формы.

 

2. Затем следует реализовать в коде сайта JavaScript-функцию sendRequest():

Скопировать скрипт
function sendRequest() {    
   try {
     var post_data = {             
       //Собираем данные, введенные клиентом в поля формы
       name: $('/*идентификатор поля для ввода имени на клиента*/').val(),
       phone: $('/*идентификатор поля для ввода номера телефона*/').val(),
       email: $('/*идентификатор поля для ввода почты*/').val(),
       .....
       sessionId: window.call_value //передаем id сессии Calltouch
     };
     $.ajax({
       type:"POST",
       dataType: 'json',
       url:"/send_request.php",
       data:post_data
     });
   } catch (e) {}
}

advice_ver2.pngОбязательное условие работы функции выше - подключенная библиотека jQuery.

 

3. Далее необходимо разместить на сервере файл send_request.php и реализовать в ней код, позволяющий отправлять POST или GET запрос к API-методу Calltouch /calls-service/RestAPI/requests/register/, который и создаст заявку в статистике.

Скопировать скрипт
d

 

 В запросе в явном виде должна быть указана кодировка utf-8.

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0
Еще есть вопросы? Отправить запрос

0 Комментарии

Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.