Наверх
Подписаться

Многоканальные последовательности

 

Описание отчета

image1.png

Отчет «Многоканальные последовательности» предназначен для просмотра таких цепочек взаимодействия пользователя с сайтом, которые окончились целевым действием. В данном отчете вы можете увидеть, какие переходы (упорядоченные в хронологическом порядке) между рекламными каналами делают пользователи, прежде чем совершить целевое действие на сайте. Например, цепочка «cpc yandex x2 -> none direct -> cpc yandex» означает, что пользователь впервые пришел на ваш сайт по платной рекламе в Яндексе (cpc yandex), затем совершил еще один переход по платной рекламе (cpc yandex), после чего совершил переход на сайт по прямой ссылке (none direct), затем в очередной раз перешел по платной рекламе Яндекса  (cpc yandex), после чего наконец совершил целевое действие.

Для того, чтобы данный отчет был доступен в вашем Личном кабинете, требуется выполнение двух условий:

  • Период уникальности звонка равен бесконечности
  • Включена кросс-уникальность между звонком и заявкой

Если данные опции не включены, то вместо отчета будет видна «заглушка» с предложением включить данные опции в настройках Личного кабинета. Обратите особое внимание на то, что данные для построения отчета начнут собираться непосредственно с того дня, как вы включили данные опции. Это также означает, что если хотя бы одна из опций будет впоследствии выключена, то все предыдущие данные будут утрачены и отчет начнет заново строиться с момента повторной активации требуемых опций.

 

Основные элементы отчета

Основными элементами отчета являются:

  • Дата-пикер
  • Фильтр
  • Кнопка «Скачать»
  • Элемент выбора столбцов
  • Таблица

Далее подробно о каждом из них.

Дата пикер

Дата пикер позволяет выбрать произвольный диапазон дат. Отчет строится по принципу «когорт», в данном случае это означает, что выбранный диапазон дат используется для того, чтобы выбрать все пользовательские цепочки дата начала которых была не ранее, чем меньшая дата в дата-пикере и не позднее, чем большая дата в дата-пикере. По сути, это означает, что в отчете будут отображаться цепочки взаимодействия с сайтом тех пользователей, которые впервые посетили ресурс в указанный в дата-пикере диапазон дат, а затем совершили конверсию на сайте. 

image5.png

Например, при выбранном дата-пикере с 4.10 по 10.10 из данного фрагмента таблицы следует, что за указанный диапазон дат на сайт впервые пришло 12+12+11+9+9+7+5+2=65 человек, которые к настоящему моменту совершили целевое действие «уникальный лид».

Обратите внимание на то, что данные в отчет начали собираться только с 17 октября, поэтому ставить дату в дата-пикере, более раннюю чем 17.10.2019 не имеет смысла.

Фильтр

Фильтр имеет следующий вид:

image4.png

и позволяет задать условия на цепочки, которые будут отображаться в таблице ниже.

Можно выбрать: 

  • Канал
  • Источник
  • Длину цепочки

Например, следующий фильтр:

image7.png

выберет все цепочки длины 2 (2 перехода на сайт перед совершением целевого действия), которые включают в себя хотя бы один переход по платной рекламе (cpc):

image6.png

Также, имеется возможность сохранить фильтр, нажав на “Сохранить новый набор”.

Скачивание отчета

Кнопка «Скачать» позволяет скачать таблицу в формате csv. Она будет иметь ту же структуру и наполнение, что и в Личном кабинете, но графические элементы будут заменены псевдографикой, в частности переход от одного канала к другому в csv файле будет представлять из себя элемент «->»

Выбор столбцов

Элемент выбора столбцов находится в правом верхнем углу таблицы и представляет из себя значок «|||». При клике на него появляется меню:

image2.png

В данном интерфейсе вы можете выбрать те столбцы (кроме столбца «длина цепочки» - он отображается всегда), которые будут отображаться в таблице ниже. Вы можете выбрать следующие метрики:

  • Количество цепочек с уникальным звонком
  • Количество цепочек с уникальным обратным звонком
  • Количество цепочек с уникальной заявкой
  • Количество цепочек с уникальным лидом
  • Количество цепочек со сделкой
  • Пользовательские столбцы, состоящие из любой комбинации метрик, указанных выше
  • Прочие уникальные цели

Любая из этих метрик указывает на те цепочки, которые окончились указанным целевым действием. Например, метрика «Количество цепочек с уникальным лидом» выбирает цепочки (пользовательские переходы на сайт), которые окончились любым из целевых действий: уникальный звонок, уникальный обратный звонок, уникальная заявка. 

Таблица 

Таблица наглядно демонстрирует мультиканальные последовательности (цепочки), сводя воедино метрики и переходы между каналами. 

image3.png

Первая колонка «цепочки» представляет из себя графическое отображение переходов пользователей между рекламными каналами. Напомним, что дата первого перехода (первой пользовательской сессии на сайте) попадает во временной диапазон, указанный в дата-пикере. 

Вторая колонка указывает на длину цепочки (с учетом кратности – то есть переходов по одному и тому же рекламному каналу). Например, третья сверху цепочка в таблице имеет длину 5: пользователи вначале дважды последовательно переходили по каналу yandex cpc, затем дважды по каналу (none) (direct), а перед совершением целевого действия (в данном случае уникального лида) был зафиксирован еще один переход по каналу yandex cpc, таким образом, всего переходов было 2+2+1=5.

Все колонки, начиная с третьей, указывают на количество цепочек, которые окончились указанным в шапке таблицы целевым действием. Помня, что цепочка – это хронологически упорядоченная последовательность перехода пользователя на сайт, можно сказать, что числа, указанные в этих столбцах, показывают количество уникальных пользователей, совершивших к настоящему моменту целевое действие на сайте.

Рассмотрим вымышленный пример — цепочку organic google -> cpc google. Метрика «количество цепочек с уникальным звонком» у нее равна 1, а метрика «количество цепочек с уникальным лидом» - 3. Это означает, что существует 1 пользователь, впервые пришедший на сайт в указанный в дата-пикере диапазон дат, который перешел на сайт вначале по каналу organic google, а затем по cpc google и затем совершил звонок. В то же время за этот же период времени есть 3 пользователя, которые совершили точно такие же переходы на сайт и в конечном счете принесшие уникальный лид (уникальный звонок, или уникальный обратный звонок, или уникальную заявку).

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 2 из 5
Еще есть вопросы? Отправить запрос

0 Комментарии

Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.