Наверх

API-модуль Calltouch для интеграции с 1С

О модуле

Мы разработали свой модуль интеграции, который может быть установлен в любую версию 1С. После установки модуля, вам необходимо его кастомизировать под ваши бизнес-процессы. Важно понимать, что каждая 1С по факту уникальна, нет абсолютно двух одинаковых 1С в мире, всегда каждая из них дорабатывается под конкретные запросы клиента. Поэтому наш модуль хоть и универсальный, но требует кастомизацию под каждую 1С.

Минимальные требования к модулю:

Модуль сделан на основе нашего API и технологии расширения конфигураций 1С. Код модуля открыт, вы без проблем сможете изменить его и наши API-методы внутри.

Инструкция по установке модуля в 1С

  1. Определить сущность "Сделка" в базе 1С, которая будет соответствовать "Сделке" в Calltouch. Для разных конфигураций 1С это могут быть разные сущности. Например, для "1С: Управление торговлей, ред. 11" это может быть "Справочник.СделкиСКлиентами", или "Документ.ЗаказКлиента" и т.д.
  2. Определить связь между "Сделкой" и идентификаторами событий в Calltouch: "Входящий номер звонка", "Идентификатор звонка", "Идентификатор заявки". Универсального решения, на данный момент, нет. Как правило, используются различные интеграции с  телефонией, почтой, сайтом, которые имеют свои схемы хранения данных в 1С.
  3. Определить место хранения параметров доступа к API Calltouch: "Идентификатор личного кабинета", "API-токен доступа". Если личных кабинетов несколько, должна быть предусмотрена связь, между "Сделкой" и параметрами доступа к личному кабинету. Универсального решения нет, т.к. используются различные конфигурации 1С и особенности из п.2.
  4. Определить "Контролируемые свойства" "Сделки", которые будут отправляться в Calltouch. Как правило, это: "Дата", "Номер", "Статус", "Сумма", "Менеджер".
  5. Определить события в 1С, которые создают новую "Сделку", или изменяют "Контролируемые свойства" уже существующей "Сделки". Для создания новой "Сделки" в Calltouch нужно отследить событие, когда появляется связь между "Сделкой" и идентификатором события Calltouch (см. п.2).
  6. Написать обработчики событий из п.5, которые будут проверять изменились, или нет "Контролируемые свойства" у "Сделки". Если "Контролируемые свойства" "Сделки" изменились, ссылка на эту сделку записывается в специальную таблицу "Сделки для обработки".
  7. По заданному расписанию внешняя обработка "Отправка аналитики в Calltouch" выбирает накопленные в таблице "Сделки для обработки" "Сделки" и отправляет данные по ним в Calltouch. Если "Сделка" уже есть в Calltouch, она будет обновлена, если нет, будет создана новая. Если запрос успешно отправлен, запись по "Сделке" из "Сделки для обработки" помечается как обработанная и повторно не обрабатывается (пока не произойдет изменения параметров сделки см. п.5).
    Скачать обработчик – ОтправкаАналитикиВКолтач.epf
  8. Для работы с API Calltouch есть внешняя обработка 1С, в которой реализованы основные запросы к API для работы с сделками, заявками, звонками.
    Скачать обработчик – Calltouch_API.epf