Наверх

Самостоятельная настройка электронной торговли на сайте

Содержание

 

 

Настройка Calltouch

Прежде чем переходить к настройкам вашей CMS - необходимо активировать модуль электронной торговли в Calltouch.

1. Перейдите в раздел настройки статистики:

mceclip0.png

2. В разделе «Электронная торговля» активируйте две галки, как на скриншоте:

mceclip1.png

3. Сохраните настройки.

4. Перейдите к списку аккаунтов в личном кабинете Calltouch и кликните по названию аккаунта, который вы настраиваете.

В новом окне нажмите кнопку редактировать напротив нужного сайта и скопируйте код Calltouch из появившегося сайдбара. Этот код понадобится на следующем этапе настройки, оставьте вкладку открытой или сохраните код в текстовый файл.

mceclip0.png

 

 

Tilda

Настройка Tilda

В формате электронной торговли Tilda на текущий момент позволяет отследить только оформленный заказ (событие purchase).

Для его работы необходимо:

1. Произвести настройки в кабинете Calltouch.

2. Установите счётчик Calltouch на все страницы вашего сайта.

  • В настройках сайта выберите в левом меню пункт "Еще"
  • В открывшемся разделе нажмите кнопку "Редактировать код"

mceclip1.png

В появившееся поле ввода вставьте код Calltouch, который вы скопировали на этапе настроек Calltouch.

mceclip2.png

Сохраните код и опубликуйте изменения на странице со списком страниц сайта:

mceclip3.png

3. Добавить номер счётчика Яндекс.Метрики в настройки Аналитики сайта Tilda

mceclip4.png

Не забудьте сохранить все настройки.

Особенности передачи данных из Tilda

Прежде чем переходить к просмотру отчётов - необходимо дождаться, чтобы на сайте был оформлен хотя бы один заказ.

Данные доступны на этапе «Оплата» в срезах по Названию товаров и id товаров. На текущий момент Tilda не передаёт категории, бренды и варианты товаров.

 

 

InSales

Calltouch поддерживает подключение в 1 клик, при условии, что на вашем сайте настроена передача данных в электронную торговлю Google Analytics или электронную коммерцию Яндекс.Метрики через js-объект dataLayer.

В InSales этим способом передаются данные в Яндекс.Метрику. Это позволяет вам  настроить передачу событий в модуль электронной торговли Calltouch самостоятельно за 5-10 минут.

Вам понадобятся:

  • Доступ на редактирование в кабинет InSales
  • Доступ на редактирование в кабинет Calltouch

Настройка InSales

1. Перейдите в настройки и откройте раздел «Счётчики и коды»:

mceclip5.png

2. Убедитесь, что у вас введён номер счётчика Яндекс.Метрики или зарегистрируйте его по ссылке.

mceclip6.png

3. Вставьте код Calltouch из личного кабинета в 2 поля:

  • JavaScript-код для вывода на всех страницах магазина
  • JavaScript-код для вывода на iframe-странице после оформления заказа
    Внимание! Если не вставить код в это поле, то не будет собираться информация об оформленных заказах со страницы «Информация о заказе»

mceclip7.png

Подробнее про установку скрипта вы можете прочитать по ссылке.

4. Сохраните настройки, если вы уже произвели настройки в кабинете Calltouch, то данные сразу начнут собираться.

Просмотр отчётов

Если у вас небольшой интернет-магазин и вы только подключили модуль электронной торговли - мы рекомендуем просмотреть несколько товаров, чтобы убедиться в том, что данные передаются.

Откройте «Отчёт по электронной торговле»

mceclip8.png

Подробнее про работу с «Отчётом по электронной торговле» вы можете прочитать по ссылке.

Особенности передачи данных из InSales

1. При выборе вложенности «Название товара» вы увидите максимальное количество вариантов взаимодействий с товарами:

  • Просмотр товара
  • Добавление товаров в корзину
  • Оплата (событие purchase)

mceclip9.png

2. При выборе вложенности «Категория» не отображаются количество добавленных товаров, т.к. при добавлении товаров не передаётся информация о категории товара.

Если эта информация для вас важна - вы можете написать об этом в поддержку InSales.

3. Т.к. приём данных в Calltouch основан на событиях Яндекс.Метрики, то количество заказанных товаров всегда будет равняться нулю, т.к. данная метрика отсутствует в модуле электронной коммерции Яндекс.Метрики.

 

 

Битрикс

Настройка Битрикс

Важно! Указанное в статье решение доступно для редакций продукта Малый бизнес и выше.

Если в настройках компонентов Вашего сайта нет опции "Включить отправку данных в электронную торговлю", то вероятная причина – использование кастомизированного (изменённого) шаблона компонента, в котором отсутствуют необходимые параметры в файле .parameters.php.

Установите стандартный шаблон (.default или bootstrap_v4) и проверьте наличие указанной опции. Если опция появилась, то можете либо использовать стандартный шаблон, либо обратиться к разработчику компонента Вашего сайта за необходимыми доработками.

С официальной справкой 1С-Битрикс, по настройке электронной торговли, вы можете ознакомиться по ссылке.
https://dev.1c-bitrix.ru/learning/course/?COURSE_ID=41&LESSON_ID=12259

Обратите внимание! Инструкция ниже предполагает, что код Calltouch вы уже установили на всех страницах сайта.

Настройка электронной торговли:
1. Авторизуйтесь на сайте в качестве администратора и активируйте режим правок.

mceclip4.png

2. Зайдите в каталог с товарами и нажмите на появившуюся шестерёнку, для редактирования данного компонента.

mceclip5.png

3. В открывшемся меню выберите слева пункт "Настройки аналитики", а справа установите галку напротив пункта «Отправлять данные электронной торговли в Google и Яндекс».
Имя контейнера данных оставляем по умолчанию - dataLayer.

Обратите внимание, чтобы в электронную торговлю передавались данные о Бренде/Производителе товара - необходимо в настройках выбрать соответствующее свойство товара. Если в списке такого нет, значит это поле не создавали для заполнения информации о товарах.

mceclip6.png

4. Нажмите на кнопку сохранить.
5. Откройте любой товар. При наведении на блок описания товара появится меню для редактирования, нажмите на шестерёнку.

mceclip7.png

6. В открывшемся всплывающем окне необходимо повторить настройку из Шага 3.

mceclip8.png

7. Выберите в левом меню пункт «Добавление в корзину», необходимо установить настройку как на скриншоте:

mceclip9.png

По умолчанию, при нажатии на кнопку "Купить" пользователя перекидывает в корзину. Скрипты при этом не успевают фиксировать события взаимодействия с товарами.

После активации данной функции вместо переадресации будет всплывать окно с вопросом - продолжить покупки или перейти в корзину, а в фоне успеют отправиться события о добавлении товара в корзину.

mceclip10.png

9. Сохраните внесённые изменения.
10. Откройте корзину и перейдите в её настройки по нажатию на шестеренку:

mceclip11.png

11. Открываем раздел «Настройки аналитики» и задаём те же самые настройки:

mceclip12.png

12. Добавьте любой товар в корзину, перейдите в корзину и нажмите на кнопку «Оформить заказ». На странице оформления заказа вновь нажимаем на шестерёнку.

mceclip13.png

13. Снова выбираем пункт «Настройки аналитики» и задаём настройки как на скриншоте:

mceclip14.png

Какие данные станут доступны для отслеживания после настройки?


1. Просмотры карточки товара
2. Добавление товаров в корзину
3. Изменение кол-ва товаров в корзине
4. Переход к оформлению заказов
5. Оплаты товаров