Наверх
Подписаться

Предиктивный анализ

Screenshot_2019-07-31_at_17.01.02.png

В данном отчете вы можете строить прогнозы по изменениям таких ключевых метрик, как звонки, заявки, обратные звонки, лиды, сессии, а также коэффициенты конверсий в данные метрики. Вкратце это означает, что вы выбираете некоторый период «в прошлом», который в отчете называется «опорный период» а также диапазон дат в будущем, для которого строится прогноз (этот диапазон дат называется «Период прогноза»). После этого система анализирует изменение выбранного вами ключевого показателя за опорный период и строит прогноз на выбранный в будущем диапазон дат. Также для вашего удобства все графические данные представлены в табличном виде.

 

Давайте рассмотрим, как работать с отчетом более детально.

Тактика работы с отчетом состоит из пяти простейших действий:

  • Выбирается опорный период
  • Выбирается период прогноза
  • Выбирается метрика, для которой строится прогноза
  • Выбирается метод группировки данных
  • Выбирается фильтр

Теперь рассмотрим каждый из этих шагов более детально:

 

Выбор опорного периода

Опорный период — это тот период, за который была собрана фактическая статистика по некоторой метрике и который используется для построения прогноза по этой метрики на период прогноза. Обратите внимание, что вы можете выбрать только дату начала опорного периода. Его окончание — это всегда день, предшествующий текущей дате.

Выбрать опорный период вы можете, нажав на дата-пикер :

Screenshot_2019-07-31_at_17.02.03.png

При клике на этот дата-пикер у вас появится календарь:

Screenshot_2019-07-31_at_17.02.30.png  

Обратите внимание, что по данному календарю у вас нет возможности пойти «вперед», если выбранный в дата-пикере диапазон дат составляет 90 дней — это минимальная длина опорного периода. Это означает, что, если сегодня 31 июля, то минимальный диапазон дат для опорного периода — со 2 мая по 30 июля (90 дней). При этом нет возможности сократить этот опорный период, сделав его, допустим с 5 мая по 30 июля. В данном случае опорный период можно только расширить, выбрав в качестве начальной даты любой день, предшествующий 2 мая. 

 Screenshot_2019-07-31_at_17.04.00.png

 

Выбор периода прогноза

Период прогноза — это тот диапазон дат, на который строится прогноз по выбранной метрике. Выбрать этот диапазон дат можно кликнув по дата-пикеру:

Screenshot_2019-07-31_at_17.04.27.png 

Если при выборе опорного периода нельзя выбрать дату его окончания — это всегда предыдущий день, то в прогнозном периоде нельзя выбрать дату его начала — это всегда текущий день, то есть первый из дней, за которые статистика еще не была собрана. Поэтому можно выбрать только дату окончания прогнозного периода, кликнув на дата-пикер:

Screenshot_2019-07-31_at_17.04.55.png  

Длина прогнозного периода не может быть больше, чем 30 дней, все недоступные даты выделены в дата-пикере серым цветом. Минимальная длина прогнозного периода — 1 день.

 

Выбор метрики для прогноза

Выбор метрики определяет, для какого показателя будет строиться прогноз. Для выбора требуется нажать на «Все звонки» (это метрика по умолчанию) в левом верхнем углу графика:

Screenshot_2019-07-31_at_17.10.12.png

Появится выпадающий список:

Screenshot_2019-07-31_at_17.10.46.png 

в котором можно выбрать именно ту метрику, для которой требуется построить прогноз на выбранный прогнозный период, основываясь на данных опорного периода. Можно выбирать как абсолютные, так и относительные показатели (вкладка «Конверсия %»)

 

Метод группировки данных

Так как построение прогноза требует достаточно много исходных данных, в данном отчете предлагается всего 2 типа группировки: 

  • по каналам
  • по источникам

Выбрать нужный метод группировки вы можете, кликнув на «Канал» рядом с полем для выбора метрики.

Screenshot_2019-07-31_at_17.35.03.png

Фильтр

Фильтр позволит выбирать только интересующие вас источники/каналы, исключив остальные.

Для этого нажмите на  «Фильтровать»

Screenshot_2019-07-31_at_17.36.07.png

и выберите нужные условия фильтрации:

______________2019-07-31___17.27.41.png

Отображение данных в отчете - график 

В отчете «Предиктивный анализ» данные отображаются 2 способами: 

  • в виде графика
  • в виде таблицы

На графике, как и во всех других отчетах, отображаются ТОП 3 канала/источника по числу выбранной метрики за опорный период, а также дополнительно — Остальные каналы и итого. Отличительной особенностью данного графика является стиль линий — сплошные линии соответствуют фактическому значению метрики (то есть значению метрики за опорный период), тогда как пунктир — это спрогнозированное значение метрики в прогнозном периоде.

Легенда кликабельна и убирает/добавляет новые линии на график:

Screenshot_2019-07-31_at_17.43.26.png

 

Отображение данных в отчете — таблица

Ниже под графиком расположена таблица:

Screenshot_2019-07-31_at_17.43.55.png

Таблица построена по принципу таблицы в отчете «Все источники — сравнение периодов». В левой колонке для каждого источника/канала, представленного на графике, указано два периода:

  • Прогнозный период (сверху)
  • Часть опорного периода, равная по числу дней прогнозному (снизу)

Отдельно поясним, что имеется в виду под нижним периодом. Данный период строится автоматически по следующему принципу:

1) Вычисляется длина прогнозного периода

2) В опорном периоде выбирается такой диапазон дат, чтобы датой окончания этого диапазона был вчерашний день, а его длина составляла столько же, сколько дней в прогнозном периоде. 

Например, если сегодня 15 июля, а период прогноза составляет 15.07 — 19.07 (5 дней), то в качестве периода для сравнения (нижний период в таблице) будет указан диапазон 10.07 — 14.07 (5 дней).

Мы не стали делать в данной таблице сравнение всего опорного периода со всем прогнозным периодом ввиду того, что опорный период всегда минимум в 3 раза длиннее прогнозного, что затрудняет анализ - сравнивать приходится периоды разной длины. Поэтому для того, чтобы вы могли сравнивать периоды равной длины, мы выбираем только ту часть опорного периода, которая наиболее "близка"  к прогнозируемому.

Далее в колонках таблицы представлены значения выбранной для прогноза метрики в абсолютном и относительном форматах для каждого из двух периодов а также число сессий для каждого из периодов. Над численными показателями показано отклонение значения метрики в прогнозном периоде от опорного:

Screenshot_2019-07-31_at_17.48.24.png

В данном примере видно, что на период 31.07.2019 — 29.08.2019 по каналу «срс» прогнозируется 17178 сессий и 279 звонков, а за период 01.07.2019 — 30.07.2019 было 13876 сессий и 245 звонков. Таким образом, прогнозируется что число сессий увеличится на 24%, число звонков — на 14%, а коэффициент конверсии из сессии в звонок уменьшится на 8%.

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0
Еще есть вопросы? Отправить запрос

0 Комментарии

Войдите в службу, чтобы оставить комментарий.