В данном отчете вы можете строить прогнозы по изменениям таких ключевых метрик, как звонки, заявки, обратные звонки, лиды, сессии, а также коэффициенты конверсий в данные метрики. Вкратце это означает, что вы выбираете некоторый период «в прошлом», который в отчете называется «опорный период» а также диапазон дат в будущем, для которого строится прогноз (этот диапазон дат называется «Период прогноза»). После этого система анализирует изменение выбранного вами ключевого показателя за опорный период и строит прогноз на выбранный в будущем диапазон дат. Также для вашего удобства все графические данные представлены в табличном виде.
Давайте рассмотрим, как работать с отчетом более детально.
Тактика работы с отчетом состоит из пяти простейших действий:
- Выбирается опорный период
- Выбирается период прогноза
- Выбирается метрика, для которой строится прогноза
- Выбирается метод группировки данных
- Выбирается фильтр
Теперь рассмотрим каждый из этих шагов более детально:
Выбор опорного периода
Опорный период — это тот период, за который была собрана фактическая статистика по некоторой метрике и который используется для построения прогноза по этой метрики на период прогноза. Обратите внимание, что вы можете выбрать только дату начала опорного периода. Его окончание — это всегда день, предшествующий текущей дате.
Выбрать опорный период вы можете, нажав на дата-пикер :
При клике на этот дата-пикер у вас появится календарь:
Обратите внимание, что по данному календарю у вас нет возможности пойти «вперед», если выбранный в дата-пикере диапазон дат составляет 90 дней — это минимальная длина опорного периода. Это означает, что, если сегодня 31 июля, то минимальный диапазон дат для опорного периода — со 2 мая по 30 июля (90 дней). При этом нет возможности сократить этот опорный период, сделав его, допустим с 5 мая по 30 июля. В данном случае опорный период можно только расширить, выбрав в качестве начальной даты любой день, предшествующий 2 мая.
Выбор периода прогноза
Период прогноза — это тот диапазон дат, на который строится прогноз по выбранной метрике. Выбрать этот диапазон дат можно кликнув по дата-пикеру:
Если при выборе опорного периода нельзя выбрать дату его окончания — это всегда предыдущий день, то в прогнозном периоде нельзя выбрать дату его начала — это всегда текущий день, то есть первый из дней, за которые статистика еще не была собрана. Поэтому можно выбрать только дату окончания прогнозного периода, кликнув на дата-пикер:
Длина прогнозного периода не может быть больше, чем 30 дней, все недоступные даты выделены в дата-пикере серым цветом. Минимальная длина прогнозного периода — 1 день.
Выбор метрики для прогноза
Выбор метрики определяет, для какого показателя будет строиться прогноз. Для выбора требуется нажать на «Все звонки» (это метрика по умолчанию) в левом верхнем углу графика:
Появится выпадающий список:
в котором можно выбрать именно ту метрику, для которой требуется построить прогноз на выбранный прогнозный период, основываясь на данных опорного периода. Можно выбирать как абсолютные, так и относительные показатели (вкладка «Конверсия %»)
Метод группировки данных
Так как построение прогноза требует достаточно много исходных данных, в данном отчете предлагается всего 2 типа группировки:
- по каналам
- по источникам
Выбрать нужный метод группировки вы можете, кликнув на «Канал» рядом с полем для выбора метрики.
Фильтр
Фильтр позволит выбирать только интересующие вас источники/каналы, исключив остальные.
Для этого нажмите на «Фильтровать»
и выберите нужные условия фильтрации:
Отображение данных в отчете - график
В отчете «Предиктивный анализ» данные отображаются 2 способами:
- в виде графика
- в виде таблицы
На графике, как и во всех других отчетах, отображаются ТОП 3 канала/источника по числу выбранной метрики за опорный период, а также дополнительно — Остальные каналы и итого. Отличительной особенностью данного графика является стиль линий — сплошные линии соответствуют фактическому значению метрики (то есть значению метрики за опорный период), тогда как пунктир — это спрогнозированное значение метрики в прогнозном периоде.
Легенда кликабельна и убирает/добавляет новые линии на график:
Отображение данных в отчете — таблица
Ниже под графиком расположена таблица:
Таблица построена по принципу таблицы в отчете «Все источники — сравнение периодов». В левой колонке для каждого источника/канала, представленного на графике, указано два периода:
- Прогнозный период (сверху)
- Часть опорного периода, равная по числу дней прогнозному (снизу)
Отдельно поясним, что имеется в виду под нижним периодом. Данный период строится автоматически по следующему принципу:
1) Вычисляется длина прогнозного периода
2) В опорном периоде выбирается такой диапазон дат, чтобы датой окончания этого диапазона был вчерашний день, а его длина составляла столько же, сколько дней в прогнозном периоде.
Например, если сегодня 15 июля, а период прогноза составляет 15.07 — 19.07 (5 дней), то в качестве периода для сравнения (нижний период в таблице) будет указан диапазон 10.07 — 14.07 (5 дней).
Мы не стали делать в данной таблице сравнение всего опорного периода со всем прогнозным периодом ввиду того, что опорный период всегда минимум в 3 раза длиннее прогнозного, что затрудняет анализ - сравнивать приходится периоды разной длины. Поэтому для того, чтобы вы могли сравнивать периоды равной длины, мы выбираем только ту часть опорного периода, которая наиболее "близка" к прогнозируемому.
Далее в колонках таблицы представлены значения выбранной для прогноза метрики в абсолютном и относительном форматах для каждого из двух периодов а также число сессий для каждого из периодов. Над численными показателями показано отклонение значения метрики в прогнозном периоде от опорного:
В данном примере видно, что на период 31.07.2019 — 29.08.2019 по каналу «срс» прогнозируется 17178 сессий и 279 звонков, а за период 01.07.2019 — 30.07.2019 было 13876 сессий и 245 звонков. Таким образом, прогнозируется что число сессий увеличится на 24%, число звонков — на 14%, а коэффициент конверсии из сессии в звонок уменьшится на 8%.