Предиктивный анализ

Читать 9

Для чего необходим отчет


Отчет предоставляет возможность строить прогнозы по различным ключевым метрикам, таким как звонки, заявки, обратные звонки, лиды, сессии, а также коэффициенты конверсий в данные метрики. 

Вы выбираете некоторый период «в прошлом», а также диапазон дат в будущем, для которого строится прогноз. После этого система анализирует изменение выбранного вами ключевого показателя за опорный период и строит прогноз на выбранный в будущем диапазон дат. 

Это позволяет компаниям и клиентам понимать, какие изменения ожидать в будущем, принимать более обоснованные решения, оптимизировать распределение бюджетов и планировать деятельность на основе объективных данных.

Работа с отчетом

Давайте рассмотрим, как работать с отчетом более детально.

Тактика работы с отчетом состоит из пяти простейших действий:

  • Выбирается опорный период
  • Выбирается период прогноза
  • Выбирается метрика, для которой строится прогноза
  • Выбирается метод группировки данных
  • Выбирается фильтр

Теперь рассмотрим каждый из этих шагов более детально:

Выбор опорного периода

Опорный период  —
это тот период, за который была собрана фактическая статистика по некоторой метрике и который используется для построения прогноза по этой метрики на период прогноза.

Обратите внимание, что вы можете выбрать только дату начала опорного периода. Его окончание — это всегда день, предшествующий текущей дате.

Выбрать опорный период вы можете, нажав на дата-пикер :

Screenshot_2019-07-31_at_17.02.03.png

При клике на этот дата-пикер у вас появится календарь:

Screenshot_2019-07-31_at_17.02.30.png  

Обратите внимание, что по данному календарю у вас нет возможности пойти «вперед», если выбранный в дата-пикере диапазон дат составляет 90 дней — это минимальная длина опорного периода. Это означает, что, если сегодня 31 июля, то минимальный диапазон дат для опорного периода — со 2 мая по 30 июля (90 дней). При этом нет возможности сократить этот опорный период, сделав его, допустим с 5 мая по 30 июля. В данном случае опорный период можно только расширить, выбрав в качестве начальной даты любой день, предшествующий 2 мая. 

 Screenshot_2019-07-31_at_17.04.00.png

Выбор периода прогноза

Период прогноза — 
это тот диапазон дат, на который строится прогноз по выбранной метрике.

Выбрать этот диапазон дат можно кликнув по дата-пикеру:

Screenshot_2019-07-31_at_17.04.27.png 

Если при выборе опорного периода нельзя выбрать дату его окончания — это всегда предыдущий день, то в прогнозном периоде нельзя выбрать дату его начала — это всегда текущий день, то есть первый из дней, за которые статистика еще не была собрана. Поэтому можно выбрать только дату окончания прогнозного периода, кликнув на дата-пикер:

Screenshot_2019-07-31_at_17.04.55.png  

Длина прогнозного периода не может быть больше, чем 30 дней, все недоступные даты выделены в дата-пикере серым цветом. Минимальная длина прогнозного периода — 1 день.

Выбор метрики для прогноза

Выбор метрики определяет, для какого показателя будет строиться прогноз. Для выбора требуется нажать на «Все лиды» (это метрика по умолчанию) в левом верхнем углу графика:


Появится выпадающий список, в котором можно выбрать именно ту метрику, для которой требуется построить прогноз на выбранный прогнозный период, основываясь на данных опорного периода. 

Метод группировки данных

Так как построение прогноза требует достаточно много исходных данных, в данном отчете предлагается всего 2 типа группировки: 

  • по каналам
  • по источникам

Выбрать нужный метод группировки вы можете, кликнув на «Канал» рядом с полем для выбора метрики.


Фильтр

Фильтр позволит выбирать только интересующие вас источники/каналы, исключив остальные.

Для этого нажмите на  «Фильтровать»

Screenshot_2019-07-31_at_17.36.07.png

и выберите нужные условия фильтрации:

______________2019-07-31___17.27.41.png

Отображение данных в отчете

График

В отчете «Предиктивный анализ» данные отображаются 2 способами: 

  • в виде графика
  • в виде таблицы

На графике, как и во всех других отчетах, отображаются ТОП 3 канала/источника по числу выбранной метрики за опорный период, а также дополнительно — Остальные каналы и итого. Отличительной особенностью данного графика является стиль линий — сплошные линии соответствуют фактическому значению метрики (то есть значению метрики за опорный период), тогда как пунктир — это спрогнозированное значение метрики в прогнозном периоде.

Легенда кликабельна и убирает/добавляет новые линии на график:


Таблица

Ниже под графиком расположена таблица:


Таблица построена по принципу таблицы в отчете «Сравнение периодов». В левой колонке для каждого источника/канала, представленного на графике, указано два периода:

  • Прогнозный период (сверху)
  • Часть опорного периода, равная по числу дней прогнозному (снизу)

Отдельно поясним, что имеется в виду под нижним периодом. Данный период строится автоматически по следующему принципу:

1) Вычисляется длина прогнозного периода

2) В опорном периоде выбирается такой диапазон дат, чтобы датой окончания этого диапазона был вчерашний день, а его длина составляла столько же, сколько дней в прогнозном периоде. 

Например, если сегодня 15 июля, а период прогноза составляет 15.07 — 19.07 (5 дней), то в качестве периода для сравнения (нижний период в таблице) будет указан диапазон 10.07 — 14.07 (5 дней).

Мы не стали делать в данной таблице сравнение всего опорного периода со всем прогнозным периодом ввиду того, что опорный период всегда минимум в 3 раза длиннее прогнозного, что затрудняет анализ - сравнивать приходится периоды разной длины. Поэтому для того, чтобы вы могли сравнивать периоды равной длины, мы выбираем только ту часть опорного периода, которая наиболее "близка"  к прогнозируемому.


Не нашли решение проблемы?
Заполните форму, и мы вам поможем.